Лента новостей
Все новости Ростов-на-Дону
Технологически прорыв: зачем нужны биомедицинские кластеры Партнерский материал, 12:30 В Кремле заявили о профессионализме редакции «Коммерсанта» Политика, 12:30 Медпредставитель 4.0: каким будет сотрудник отдела продаж в фарме Pro, 12:23 Главу строительной компании задержали после взрыва на АЗС в Серпухове Общество, 12:22 В Мурманске состоялось прощание с жертвами крушения SSJ100 в Шереметьево Общество, 11:55 «Скажи что-нибудь на футбольном»: что такое пента-трик РБК и Футболер, 11:54 Бывший спортивный директор «Динамо» Роман Орещук вернется в клуб Спорт, 11:53 Задержан вице-губернатор Ростовской области Политика, 11:50 СПЧ потребовал от владельцев «Коммерсанта» не вмешиваться в дела редакции Общество, 11:42 Аксенов предсказал Зеленскому судьбу Порошенко Политика, 11:40 В Минобороны сообщили об отказе от тушенки для военных Общество, 11:33 Семь структур Дерипаски зарегистрировались в российском офшоре Бизнес, 11:30 Чеченский правозащитник Титиев попросил об условно-досрочном освобождении Общество, 11:28 Как устроен уличный бизнес на «колесах»: все про фудтраки и автолавки РБК и ГАЗ, 11:26
Ростов-на-Дону ,  
0 
Строительство Багаевского гидроузла потеснило другие проекты в ФЦП
Проект стоимостью 22 млрд руб. включен в федеральную программу вместо строительства второй нитки шлюза Нижне-Свирского гидроузла
Фото: cdnimg.rg.ru

Проект строительства Багаевского гидроузла на реке Дон внесен в ФЦП «Развитие транспортной системы (2010-2020 годы)». Соответствующие изменения в программу внесены постановлением правительства РФ (документ опубликован на сайте правовой информации).

Как следует из документа, Багаевский гидроузел внесли в федеральную программу, убрав из нее проект второй нитки шлюза Нижне-Свирского гидроузла в Ленинградской области. Согласно внесенным в ФЦП изменениям, общий объем финансирования проекта Багаевского гидроузла из средств федерального бюджета составит 22 млрд руб. На проектирование отводятся 2016-2017гг., на строительство – 2018-20гг.

«Это очень сжатые сроки, но они реальны, так как место для строительства (р-н хутора Арпачин Багаевского района Ростовской области, – прим. ред.) выбрано удачно. Здесь река делится на два рукава и вести работы можно без прекращения судоходства», – комментировал ранее руководитель администрации Азово-Донского бассейна внутренних водных путей Сергей Гайдаев.

Росморречфлот зарезервировал под строительство низконапорного гидроузла 81 участок в Семикаракорском, Багаевском, Октябрьском и Усть-Донецком районах Ростовской области. Общая площадь зарезервированных земель составляет 5 тыс 917 га.

Напомним, в рамках проекта запланировано строительство гидроузла в составе судоходного шлюза, рыбопропускных сооружений, плотины, инженерных сооружений от затопления и подтопления территорий.

Результатом строительства гидроузла должно стать обеспечение гарантированной глубины судового хода в 4 м для прохода крупнотоннажного флота с полной загрузкой на реке Дон. По данным правительства Ростовской области, именно на крупнотоннажный флот приходится 85% всех перевозок по Дону.

Как заявлял замруководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Виктор Вовк, реализация данного проекта является единственным вариантом решения проблемы с маловодностью Дона и Цимлянского водохранилища.

Кроме того, власти Ростовской области убеждены, что с вводом гидроузла будет решен целый ряд проблем – в частности, обеспечение жителей области питьевой водой и бесперебойная работа гидросооружений Новочеркасской ГРЭС. В 2015г. электростанция несколько раз была вынуждена делать аварийные остановки.

По информации ИА «Порт-Ньюс», проект Нижне-Свирского гидроузла, который оказался исключен из ФЦП, предполагал финансирование в 13 млрд руб.

Строительства Багаевского гидроузла, которое обойдется на 9 млрд руб. дороже, потребовало пересмотреть расходы на ряд других запланированных федеральной программой мероприятий. В частности, изменения ФЦП коснулись программы строительства обслуживающего флота – вместо 159 судов, предусмотренных ранее, программа сокращается до 118 судов, общий объем финансирования подпрограммы сокращается с 18 млрд руб. до 15 млрд руб.

Кроме того, 10,7 млрд руб. до 3,87 млрд руб. сокращается финансирование проекта развития международного транспортного маршрута «Европа – Западный Китай» на территории Российской Федерации на участке Санкт-Петербург - Казань – Оренбург – граница Республики Казахстан (общей протяженностью около 2,2 тыс км).

В 2015г. из-за маловодья грузопоток за период навигации на реке Дон составил 8,7 млн тонн, что почти в два раза меньше, чем в 2014г. (14 млн тонн).
По данным ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация», с начала навигации 2016г. общий грузооборот в границах Азово-Донского бассейна ВВП составил 4 млн 680 тыс. тонн грузов, что на 3,3% ниже уровня аналогичного периода 2015г.