Лента новостей
Все новости Ростов-на-Дону
Сборная Нидерландов стала последним полуфиналистом футбольной Лиги наций 01:03, Спорт В ОНК рассказали о заболевшем в СИЗО Кокорине 00:39, Общество Нидерланды предложили создать общеевропейский «санкционный механизм» 00:20, Политика Forbes назвал самых высокооплачиваемых певиц 2018 года 00:14, Бизнес В НАТО призвали Россию развеять подозрения в нарушении РСМД 00:02, Политика Доля пессимистов среди финдиректоров достигла рекордного уровня 00:00, Финансы Число пострадавших на митингах во Франции увеличилось до 528 19 ноя, 23:27, Общество Как будет выглядеть и что будет уметь умный дом через десять лет 19 ноя, 23:04, РБК и Schneider Electric Cирийские военные заявили о взятии «последнего оплота» ИГ на юге страны 19 ноя, 22:51, Политика Лига наций по футболу. Германия — Голландия. Онлайн 19 ноя, 22:45, Спорт Предложившего отменить пенсию депутата исключили из «Единой России» 19 ноя, 22:44, Политика В Петербурге завели дело из-за осквернения блокадной мемориальной доски 19 ноя, 22:32, Общество Каскадеры откровенно о работе: страх и трюк — два брата 19 ноя, 22:20, РБК и Toyo ЕС пригрозил Москве «конкретными мерами» из-за ситуации в Азовском море 19 ноя, 22:06, Политика В NASA заявили о намерении Рогозина ознакомиться с кораблями SpaceX в США 19 ноя, 22:03, Технологии и медиа Путин назвал способ не втягивать Россию в «милитаристскую гонку» 19 ноя, 21:59, Политика ФТС напомнила об уголовном наказании за контрабанду часов из золота 19 ноя, 21:52, Общество Премьер Британии добилась у бизнеса поддержки соглашения о Brexit 19 ноя, 21:42, Политика Путин рассказал о нравственном стержне российской армии 19 ноя, 21:35, Политика Новое дело Браудера: в чем прокуратура обвинила главу Hermitage Capital 19 ноя, 21:24, Общество Тест: проверьте знание новостных тем и экономических трендов 19 ноя, 21:20, РБК и Thomson Reuters В Минздраве не поддержали введение акциза на колбасу 19 ноя, 21:13, Общество Путин напомнил США о новом оружии России из-за отказа от договора о ПРО 19 ноя, 21:05, Политика Маневр в плюс: как эксперты оценили вклад бюджета в рост ВВП 19 ноя, 21:01, Экономика Рогозин назвал причиной аварии ракеты «Союз-ФГ» непредумышленную ошибку 19 ноя, 21:00, Общество Постпред допустил приостановку членства России в ОЗХО 19 ноя, 20:51, Политика 5 модных трендов этой осени 19 ноя, 20:49, РБК Pink и KUPIVIP.RU Жилищно-коммунальные услуги в 2019 году подорожают в Москве на 6,5% 19 ноя, 20:43, Бизнес
Строительство Багаевского гидроузла потеснило другие проекты в ФЦП
Ростов-на-Дону, 09 авг 2016, 13:27
0
Строительство Багаевского гидроузла потеснило другие проекты в ФЦП
Проект стоимостью 22 млрд руб. включен в федеральную программу вместо строительства второй нитки шлюза Нижне-Свирского гидроузла
Фото: cdnimg.rg.ru

Проект строительства Багаевского гидроузла на реке Дон внесен в ФЦП «Развитие транспортной системы (2010-2020 годы)». Соответствующие изменения в программу внесены постановлением правительства РФ (документ опубликован на сайте правовой информации).

Как следует из документа, Багаевский гидроузел внесли в федеральную программу, убрав из нее проект второй нитки шлюза Нижне-Свирского гидроузла в Ленинградской области. Согласно внесенным в ФЦП изменениям, общий объем финансирования проекта Багаевского гидроузла из средств федерального бюджета составит 22 млрд руб. На проектирование отводятся 2016-2017гг., на строительство – 2018-20гг.

«Это очень сжатые сроки, но они реальны, так как место для строительства (р-н хутора Арпачин Багаевского района Ростовской области, – прим. ред.) выбрано удачно. Здесь река делится на два рукава и вести работы можно без прекращения судоходства», – комментировал ранее руководитель администрации Азово-Донского бассейна внутренних водных путей Сергей Гайдаев.

Росморречфлот зарезервировал под строительство низконапорного гидроузла 81 участок в Семикаракорском, Багаевском, Октябрьском и Усть-Донецком районах Ростовской области. Общая площадь зарезервированных земель составляет 5 тыс 917 га.

Напомним, в рамках проекта запланировано строительство гидроузла в составе судоходного шлюза, рыбопропускных сооружений, плотины, инженерных сооружений от затопления и подтопления территорий.

Результатом строительства гидроузла должно стать обеспечение гарантированной глубины судового хода в 4 м для прохода крупнотоннажного флота с полной загрузкой на реке Дон. По данным правительства Ростовской области, именно на крупнотоннажный флот приходится 85% всех перевозок по Дону.

Как заявлял замруководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Виктор Вовк, реализация данного проекта является единственным вариантом решения проблемы с маловодностью Дона и Цимлянского водохранилища.

Кроме того, власти Ростовской области убеждены, что с вводом гидроузла будет решен целый ряд проблем – в частности, обеспечение жителей области питьевой водой и бесперебойная работа гидросооружений Новочеркасской ГРЭС. В 2015г. электростанция несколько раз была вынуждена делать аварийные остановки.

По информации ИА «Порт-Ньюс», проект Нижне-Свирского гидроузла, который оказался исключен из ФЦП, предполагал финансирование в 13 млрд руб.

Строительства Багаевского гидроузла, которое обойдется на 9 млрд руб. дороже, потребовало пересмотреть расходы на ряд других запланированных федеральной программой мероприятий. В частности, изменения ФЦП коснулись программы строительства обслуживающего флота – вместо 159 судов, предусмотренных ранее, программа сокращается до 118 судов, общий объем финансирования подпрограммы сокращается с 18 млрд руб. до 15 млрд руб.

Кроме того, 10,7 млрд руб. до 3,87 млрд руб. сокращается финансирование проекта развития международного транспортного маршрута «Европа – Западный Китай» на территории Российской Федерации на участке Санкт-Петербург - Казань – Оренбург – граница Республики Казахстан (общей протяженностью около 2,2 тыс км).

В 2015г. из-за маловодья грузопоток за период навигации на реке Дон составил 8,7 млн тонн, что почти в два раза меньше, чем в 2014г. (14 млн тонн).
По данным ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация», с начала навигации 2016г. общий грузооборот в границах Азово-Донского бассейна ВВП составил 4 млн 680 тыс. тонн грузов, что на 3,3% ниже уровня аналогичного периода 2015г.