Лента новостей
Все новости Ростов-на-Дону
Кремль счел актом агрессии заявление НАТО о бомбардировках Югославии Политика, 23:27 Мюллер не нашел доказательств сговора Трампа с Россией Политика, 22:57 Эрдоган предложил обсудить вопрос Голанских высот на Генассамблее ООН Политика, 22:50 Отборочный турнир Евро-2020. Голландия — Германия. Онлайн Спорт, 22:45 Тутберидзе поделилась деталями об уходе Медведевой и болезни матери Общество, 22:34 Джано Ананидзе оказал первую помощь футболисту сборной Швейцарии Спорт, 22:30 Нацбанк назвал причину замедления роста экономики на Украине Экономика, 22:24 Черчесов объяснил крупную победу сборной России над Казахстаном Спорт, 21:43 МИД Израиля анонсировал подписание Трампом распоряжения по Голанам Политика, 21:41 СМИ узнали о визите двух транспортников Минобороны России в Венесуэлу Политика, 21:21 В Москве мужчина выжил после падения под поезд в метро Общество, 20:39 Норвежец Йоханнес Бё выиграл все гонки на домашнем этапе КМ по биатлону Спорт, 20:35 В Историческом музее неизвестные повесили собственную картину Общество, 20:04 8 причин начать свое дело: какой бизнес у людей, справившихся со страхом РБК и «Билайн» Бизнес, 19:44
Ростов-на-Дону ,  
0 
Строительство Багаевского гидроузла потеснило другие проекты в ФЦП
Проект стоимостью 22 млрд руб. включен в федеральную программу вместо строительства второй нитки шлюза Нижне-Свирского гидроузла
Фото: cdnimg.rg.ru

Проект строительства Багаевского гидроузла на реке Дон внесен в ФЦП «Развитие транспортной системы (2010-2020 годы)». Соответствующие изменения в программу внесены постановлением правительства РФ (документ опубликован на сайте правовой информации).

Как следует из документа, Багаевский гидроузел внесли в федеральную программу, убрав из нее проект второй нитки шлюза Нижне-Свирского гидроузла в Ленинградской области. Согласно внесенным в ФЦП изменениям, общий объем финансирования проекта Багаевского гидроузла из средств федерального бюджета составит 22 млрд руб. На проектирование отводятся 2016-2017гг., на строительство – 2018-20гг.

«Это очень сжатые сроки, но они реальны, так как место для строительства (р-н хутора Арпачин Багаевского района Ростовской области, – прим. ред.) выбрано удачно. Здесь река делится на два рукава и вести работы можно без прекращения судоходства», – комментировал ранее руководитель администрации Азово-Донского бассейна внутренних водных путей Сергей Гайдаев.

Росморречфлот зарезервировал под строительство низконапорного гидроузла 81 участок в Семикаракорском, Багаевском, Октябрьском и Усть-Донецком районах Ростовской области. Общая площадь зарезервированных земель составляет 5 тыс 917 га.

Напомним, в рамках проекта запланировано строительство гидроузла в составе судоходного шлюза, рыбопропускных сооружений, плотины, инженерных сооружений от затопления и подтопления территорий.

Результатом строительства гидроузла должно стать обеспечение гарантированной глубины судового хода в 4 м для прохода крупнотоннажного флота с полной загрузкой на реке Дон. По данным правительства Ростовской области, именно на крупнотоннажный флот приходится 85% всех перевозок по Дону.

Как заявлял замруководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Виктор Вовк, реализация данного проекта является единственным вариантом решения проблемы с маловодностью Дона и Цимлянского водохранилища.

Кроме того, власти Ростовской области убеждены, что с вводом гидроузла будет решен целый ряд проблем – в частности, обеспечение жителей области питьевой водой и бесперебойная работа гидросооружений Новочеркасской ГРЭС. В 2015г. электростанция несколько раз была вынуждена делать аварийные остановки.

По информации ИА «Порт-Ньюс», проект Нижне-Свирского гидроузла, который оказался исключен из ФЦП, предполагал финансирование в 13 млрд руб.

Строительства Багаевского гидроузла, которое обойдется на 9 млрд руб. дороже, потребовало пересмотреть расходы на ряд других запланированных федеральной программой мероприятий. В частности, изменения ФЦП коснулись программы строительства обслуживающего флота – вместо 159 судов, предусмотренных ранее, программа сокращается до 118 судов, общий объем финансирования подпрограммы сокращается с 18 млрд руб. до 15 млрд руб.

Кроме того, 10,7 млрд руб. до 3,87 млрд руб. сокращается финансирование проекта развития международного транспортного маршрута «Европа – Западный Китай» на территории Российской Федерации на участке Санкт-Петербург - Казань – Оренбург – граница Республики Казахстан (общей протяженностью около 2,2 тыс км).

В 2015г. из-за маловодья грузопоток за период навигации на реке Дон составил 8,7 млн тонн, что почти в два раза меньше, чем в 2014г. (14 млн тонн).
По данным ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация», с начала навигации 2016г. общий грузооборот в границах Азово-Донского бассейна ВВП составил 4 млн 680 тыс. тонн грузов, что на 3,3% ниже уровня аналогичного периода 2015г.