Перейти к основному контенту
Ростов-на-Дону ,  
3 

В "Трансшмашхолдинге" и Alstom отрицают приостановку разработки новых электровозов для НЭВЗа

Инжиниринговый центр «ТРТранс» не прекращал разработку нового подвижного состава для Новочеркасского электровозостроительного завода (НЭВЗ). Об этом говорится в совместном заявлении акционеров компании — французской Alstom и "Трансмашхолдинга" - опубликованном на официальном сайте холдинга. Поводом для этого заявления стали публикации в российских СМИ о том, что «ТРТранс» остановил работу над новыми проектами для НЭВЗа.
Фото: Global Look Press
Фото: Global Look Press

Информация о том, что Alstom заморозил сотрудничество с НЭВом, а «ТРТранс» прекращает разработку новых локомотивов для предприятия, появилась на днях в газете "Известия" и была перепечатана другими СМИ. По данным источника издания, инженерам «ТРТранс» было предложено сосредоточиться на техобслуживании уже выпускаемых новочеркасским предприятием электровозов. При этом "Известия" указывали на то, что «ТРТранс» занимался не только непосредственно инжинирингом, но и поставкой европейских компонентов, запчастей, чертежей, документации, а также помощью в наладке уже сконструированных во Франции агрегатов.

Однако в "Трансмашхолдинге" эти сведения опровергли. «В связи с появлением в СМИ недостоверных сведений о прекращении деятельности компании «ТРТранс» (совместный инжиниринговый центр французской Alstom и "Трансмашхолдинга" - прим. ред.) считаем необходимым заявить о том, что ИЦ "ТРТранс" продолжает свою работу. Специалисты "ТРТранс" никогда не занимались поставкой компонентов и по-прежнему специализируются на разработке нового подвижного состава», - сказано в сообщении "Трансмашхолдинга".

ИЦ «ТРТранс» создал для «Траншмашхолдинга» новый пассажирский электровоз ЭП20, способный развивать скорость до 200 км/ч и работать на линиях переменного тока. Контракт на поставку РЖД 200 таких электровозов до 2020 года был подписан на инвестиционном форуме в Сочи в 2010 году. Инжиниринговый центр также работал над проектами новых тепловозов 2ЭС5 и 2ЭС20. Все электровозы должны были производиться на НЭВЗе.

Сам НЭВЗ не работает с 1 февраля нынешнего года, около 9,5 тыс. его работников распущены по домам из-за отсутствия заказов от РЖД, рассказали агентству в пресс-службе предприятия. У завода был годичный контракт с железной дорогой на поставку 334 секций, что составляло львиную часть производственного плана на 2015 год. Однако из-за экономических проблем и роста ставок по кредитам на РЖД приостановили закупку секций.

Состоялись ли анонсированные ранее переговоры с участием представителей Минпрома РФ, РЖД и "Трансмашхолдинга" о судьбе завода, в пресс-службе НЭВЗа не уточнили.

ОАО "ПО НЭВЗ" – крупнейшее предприятие в России по выпуску магистральных грузовых и пассажирских электровозов. Основано в 1932г. Завод расположен в городе Новочеркасске Ростовской области. В 2003г. НЭВЗ вошел в состав ЗАО "Трансмашхолдинг". Около 80% эксплуатируемых в России электровозов (около 16 тыс) выпущено на новочеркасском заводе. По данным СПАРК, прибыль предприятия по итогам 6 мес. 2014г. составила 3,528 млрд руб.

Теги
Лента новостей
Все новости Ростов-на-Дону
Глава МИД Ирана назвал условие прекращения атак на Израиль Политика, 11:13
«Интер Майами» с Месси не смог выиграть стартовый матч клубного ЧМ Спорт, 11:09
Кто такие молодые взрослые и что для них значат деньги РБК и Сбер, 11:05
Если вы мотивируете себя личным успехом — у вас проблема: почему такПодписка на РБК, 11:04
Чем опасны рабочие чаты в мессенджерахПодписка на РБК, 10:44
ЦАХАЛ — основные факты об армии обороны Израиля, структура, численность База знаний, 10:41
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 10:36
Как заводить полезные знакомства?
Интенсив о нетворкинге
Подробнее
Почему дом на Садовом строили сверху вниз РБК и Дом Chkalov, 10:35
В ОАЭ из-за отмены рейсов застряли 2000 российских туристов Политика, 10:35
Иран заявил о готовности на договор с отказом от ядерного оружия Политика, 10:20
В Иране призвали к выходу из договора о нераспространении ядерного оружия Политика, 10:10
Илон Маск уже в деле: стоит ли инвестировать в нейроимплантыПодписка на РБК, 10:04
Большой гид по «Серии плюс»: чем интересны кварталы ПИК нового поколения РБК и ПИК, 10:03
Станут ли аэротакси новым большим рынком и когда они появятся в городахПодписка на РБК, 10:00