Общественные деятели просят власти Ростова не убирать трамвай с ул. Станиславского
По версии инициаторов письма, «тотальное разрушение» трамвайного движения в Ростове началось «с легкой руки» предыдущего градоначальники Михаила Чернышева. В частности, в 1998 году были ликвидированы трамвайные линии на улицах Орбитальной, Евдокимова, Фурмановской, Казахской, Беломорской, Белоруской, проспектах Нагибина и Космонавтов и т.д.
«Такое недальновидное и неграмотное решение послужило причиной транспортного кризиса, в котором был нарушен баланс между различными видами транспорта. Принятие решения о ликвидации трамвайных путей на улице Станиславского — повторение ошибок прошлых руководителей», - говорится в письме.
Его составители предлагают продолжить развитие трамвайного направления в рамках генерального плана города до 2025 года, предусматривающего реконструкцию ул. Станиславского с сохранением трамвайных путей - либо, в случае отсутствия в бюджете необходимых средств, ограничиться косметическим ремонтом улицы.
По мнению одного из основателей «Фабрики городской среды» Михаил Векленко, такие меры позволят привести улицу в порядок и этого будет достаточно для проведения ЧМ-2018. А масштабную реконструкцию ул. Станиславского, которая запланирована к чемпионату, можно отложить до тех пор, когда городской бюджет сможет выделить на это необходимые средства. Векленко также предложил Сергею Горбаню не доверять мнению не слишком профессиональных экспертов, посоветовавших убрать со Станиславского трамвайные рельсы.
Векленко добавил, что письмо было направлено градоначальнику 9 февраля, но пока никакой реакции на обращение не последовало.
В то же время 9 февраля тему реконструкции обсуждали на встрече Сергея Горбаня и министра транспорта Ростовской области с представителями французской компании Alstom, являющейся одним из мировых лидеров по производству трамваев и железнодорожного транспорта.
Как поясняют в пресс-службе мэрии, французы заинтересовались проектом. В свою очередь Сергей Горбань заявил о том, что «возможные варианты обустройства трамвайного полотна на этой улице изучаются». Однако проблема заключается в том, что здесь расположено порядка 150 ветхих домов. С учетом необходимости их укрепления и перекладки инженерных сетей стоимость переустройства трехкилометрового участка составит порядка 3 млрд руб., отметил Горбань.
Напомним, предложение о ликвидации трамвайной линии впервые прозвучало неделю назад на заседании института общественных советников при главе администрации Ростова-на-Дону. Его поддержали председатель совета директоров ростовского банка «Центр-Инвест» Василий Высоков и ректор ДГТУ, председатель Совета ректоров Ростовской области Бессарион Месхи. По мнению Высокова, "идея трамвая в Ростове исчерпала себя». Месхи, в свою очередь, посоветовал отдать приоритет ремонту не путей, а зданий, стоящих на Станиславского.