Перейти к основному контенту
Ростов-на-Дону ,  
0 

В кризис продажи рекламы в Ростове упали на 36%

По итогам 2015г. объемы продаж на рекламном рынке Ростова-на-Дону сократились на 36%. Негативные тенденции сказались на всех традиционных сегментах размещения
Фото: Lori
Фото: Lori

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) провела оценку объемов региональных рекламных рынков по итогам прошлого года по 13 крупнейшим городам-миллионникам за исключением Москвы. По данным АКАР, наиболее сильное падение продаж в кризисный год отмечено в Ростове-на-Дону: объем рынка по сравнению с предыдущим годом здесь сократился на 36% - до 1,3 млрд руб. Для сравнения, в среднем по России падение составило 24%. Менее всего среди городов-миллионников реклама просела в Казани — на 18%.

Что касается средств распространения, самым слабым звеном на рынке рекламы Ростова оказалась печатная пресса, где объемы продаж по сравнению с 2014г. упали на 63% - до 258 млн руб. Далее следует наружная реклама, продажи которой в донской столице сократились на 28% - до 511 млн руб. Продажи на телевидении и радио просели на 18 и 14% соответственно.

Как прокомментировала ИА «РБК-ЮГ» руководитель рекламного агентства «Акватория рекламы» Яна Ищенко, реальное падение рынка в Ростове – значительно выше 36%. «Мне кажется, рынок просел более чем в два раза, поскольку компании значительно сократили свои рекламные бюджеты в кризис. Однако ощутили это на себе не все рекламные агентства, мы себя чувствуем достаточно уверенно, благодаря собственной производственной базе и крупным региональным клиентам», - отметила Ищенко.

По ее словам, наиболее ощутимо ростовские агентства почувствовали на себе падение такого сегмента как наружная реклама. По данным президента Ростовской ассоциации рекламных агентств и гендиректора рекламной компании «Резон» Дмитрия Паршикова, по итогам прошлого года наружная реклама в донской столице просела на 40%, при этом в 2016г. он прогнозирует ее падение еще более чем на 50%.

«Щиты и растяжки стали дорогими и невостребованными. Перспективными направлениями на рынке рекламы несмотря на кризис остались LED-реклама (светодиодные экраны), интернет-продвижение и вывески. Спрос на такую рекламу остался на уровне, но покупательная способность сократилась. Иными словами, денежные потоки увеличились, а прибыль – нет», - добавила Ищенко.

Наиболее перспективной в кризис назвали рекламу в интернете и другие участники рынка. В частности, как рассказал директор интернет-агентства «Форсайт» Сергей Бараев, компании чаще всего сворачивают свои рекламные бюджеты на «традиционную» рекламу, тогда как интерес к интернету сегодня продолжает расти.

«Мы кризиса практически не почувствовали, по отдельным направлениям даже появился прирост. Сокращение бюджетов коснулось только имиджевой медийной рекламы, при этом контекстная реклама только растет», - сообщил Бараев. По его словам, основными клиентами на этом рынке сегодня являются автодилеры, застройщики и интернет-ритейлеры, также значительная часть контекстной рекламы приходится на продвижение мероприятий, выставок и тренингов.

Впрочем, как добавляет директор агентства «Один Медиа» Александр Один, рост объемов интернет-рекламы пока также сдерживает низкая покупательская способность. «Компании ушли из печатной прессы в интернет, но кроме растущего интереса к этому виду размещения существенного прироста в денежном отношении мы пока не заметили. Кроме того, за те деньги, которые компании готовы платить за интернет-рекламу, они выставляют завышенные к ней требования», - отметил Один.

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР, до 2004 г. РАРА) создана в 1993г., объединяет более 200 ведущих участников рынка коммерческих коммуникаций Российской Федерации. Основной целью АКАР является объединение игроков рынка с целью развития цивилизованных условий деятельности в сфере коммерческих коммуникаций и др.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 июля
EUR ЦБ: 93,26 (+0,09)
Инвестиции, 26 июл, 18:01
Курс доллара на 27 июля
USD ЦБ: 85,57 (+0,16)
Инвестиции, 26 июл, 18:01
Все новости Ростов-на-Дону
Зеленский назвал самое сложение направление для ВСУПолитика, 02:58
На церемонии открытия Игр в Париже повесили перевернутый олимпийский флагСпорт, 02:56
Курский губернатор сообщил об «очень сложной ночи» и шести сбитых дронахПолитика, 02:23
От кентавров до Джеймса Бонда. Самые яркие церемонии открытия ОлимпиадСпорт, 02:19
Как в Париже прошла церемония открытия Олимпийских игр. ФоторепортажСпорт, 02:17
WSJ рассказала, как вице-президент Трампа стал из милитариста пацифистомПолитика, 02:08
Cловакия предложила Киеву «техническое решение» по нефти ЛУКОЙЛаПолитика, 01:57
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Минздрав назвал симптомы лихорадки Западного НилаОбщество, 01:32
Китай заявил Японии о критической стадии в отношениях и назвал два путиПолитика, 01:24
Косатки потопили британскую парусную яхту с тремя людьми на бортуОбщество, 00:54
Церемония открытия Олимпиады завершилась в ПарижеСпорт, 00:50
Церемония открытия Олимпиады завершилась в ПарижеСпорт, 00:50
В Верховной раде предупредили о риске военных остаться без зарплатПолитика, 00:41
В Париже прошла церемония открытия Олимпийских игр. ОнлайнСпорт, 00:33