Лента новостей
Все новости Ростов-на-Дону
Минкультуры оценило восстановление церкви в Карелии в 100 млн руб. 15:12, Общество Шахматист Сергей Карякин: «Сначала думай, потом ходи» 15:10, Партнерский материал Оборот розничной торговли на Дону вырос на 3,5% в 2018г. 15:08  Защита сестер Хачатурян сообщила о планах добиться переквалификации дела 15:06, Общество Как выглядела Москва до и после августовского путча 1991 года 14:59, Недвижимость  Пользователи потеряли интерес к биткоину: им стали платить на 87% реже 14:55, Крипто Полузащитник «Зенита» Нобоа выбыл на полгода 14:51, Спорт В Чечне совершена серия нападений на полицейских 14:49, Общество Экс-глава «Ростелекома» Калугин покинул пост замглавы Минкомсвязи 14:44, Политика В офисе и особняке бывшего президента Армении Кочаряна прошли обыски 14:31, Политика В группе «Сумма» назначили нового гендиректора 14:30, Бизнес Госдума изучает предложения донских депутатов о пенсионной реформе 14:25  Кремль оценил последствия предстоящих санкций США против России 14:19, Политика Как частные инвесторы модернизируют сектор ЖКХ 14:15, РБК и Сбербанк В испанском нацпарке умер российский турист 14:09, Общество Обвинившую Вайнштейна итальянскую актрису уличили в домогательствах 14:03, Общество Умер маскировавший в блокадном Ленинграде соборы альпинист Михаил Бобров 14:00, Общество СГМ Ротенберга построит 300 км подводов к «Северному потоку-2» 13:59, Бизнес МВД разработало законопроект по легализации заключенных без гражданства 13:58, Общество Pepsi купит израильскую компанию по производству сифонов за $3,2 млрд 13:57, Quote Биржа Coinone добавила Tezos: токен подорожал на 20% 13:52, Крипто Насколько российские предприятия неэффективны по расходу электроэнергии 13:51, РБК и Schneider Electric При обыске у замглавы РКК «Энергия» обнаружили 500 тыс. меченых рублей 13:46, Общество В Ростовской области запасы зерна за год сократились на 12,5% 13:43  «Монако» официально представил Александра Головина 13:43, Спорт В Чечне неизвестные напали с оружием на отдел полиции 13:41, Общество ФАС возбудила дело против Росрыболовства из-за квот на иваси и анчоусы 13:34, Общество Квартира под пентхаусом Трампа выставлена на продажу в Нью-Йорке 13:29, Недвижимость
В кризис продажи рекламы в Ростове упали на 36%
Ростов-на-Дону, 10 мар 2016, 17:42
0
В кризис продажи рекламы в Ростове упали на 36%
По итогам 2015г. объемы продаж на рекламном рынке Ростова-на-Дону сократились на 36%. Негативные тенденции сказались на всех традиционных сегментах размещения
Фото: Lori

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) провела оценку объемов региональных рекламных рынков по итогам прошлого года по 13 крупнейшим городам-миллионникам за исключением Москвы. По данным АКАР, наиболее сильное падение продаж в кризисный год отмечено в Ростове-на-Дону: объем рынка по сравнению с предыдущим годом здесь сократился на 36% - до 1,3 млрд руб. Для сравнения, в среднем по России падение составило 24%. Менее всего среди городов-миллионников реклама просела в Казани — на 18%.

Что касается средств распространения, самым слабым звеном на рынке рекламы Ростова оказалась печатная пресса, где объемы продаж по сравнению с 2014г. упали на 63% - до 258 млн руб. Далее следует наружная реклама, продажи которой в донской столице сократились на 28% - до 511 млн руб. Продажи на телевидении и радио просели на 18 и 14% соответственно.

Как прокомментировала ИА «РБК-ЮГ» руководитель рекламного агентства «Акватория рекламы» Яна Ищенко, реальное падение рынка в Ростове – значительно выше 36%. «Мне кажется, рынок просел более чем в два раза, поскольку компании значительно сократили свои рекламные бюджеты в кризис. Однако ощутили это на себе не все рекламные агентства, мы себя чувствуем достаточно уверенно, благодаря собственной производственной базе и крупным региональным клиентам», - отметила Ищенко.

По ее словам, наиболее ощутимо ростовские агентства почувствовали на себе падение такого сегмента как наружная реклама. По данным президента Ростовской ассоциации рекламных агентств и гендиректора рекламной компании «Резон» Дмитрия Паршикова, по итогам прошлого года наружная реклама в донской столице просела на 40%, при этом в 2016г. он прогнозирует ее падение еще более чем на 50%.

«Щиты и растяжки стали дорогими и невостребованными. Перспективными направлениями на рынке рекламы несмотря на кризис остались LED-реклама (светодиодные экраны), интернет-продвижение и вывески. Спрос на такую рекламу остался на уровне, но покупательная способность сократилась. Иными словами, денежные потоки увеличились, а прибыль – нет», - добавила Ищенко.

Наиболее перспективной в кризис назвали рекламу в интернете и другие участники рынка. В частности, как рассказал директор интернет-агентства «Форсайт» Сергей Бараев, компании чаще всего сворачивают свои рекламные бюджеты на «традиционную» рекламу, тогда как интерес к интернету сегодня продолжает расти.

«Мы кризиса практически не почувствовали, по отдельным направлениям даже появился прирост. Сокращение бюджетов коснулось только имиджевой медийной рекламы, при этом контекстная реклама только растет», - сообщил Бараев. По его словам, основными клиентами на этом рынке сегодня являются автодилеры, застройщики и интернет-ритейлеры, также значительная часть контекстной рекламы приходится на продвижение мероприятий, выставок и тренингов.

Впрочем, как добавляет директор агентства «Один Медиа» Александр Один, рост объемов интернет-рекламы пока также сдерживает низкая покупательская способность. «Компании ушли из печатной прессы в интернет, но кроме растущего интереса к этому виду размещения существенного прироста в денежном отношении мы пока не заметили. Кроме того, за те деньги, которые компании готовы платить за интернет-рекламу, они выставляют завышенные к ней требования», - отметил Один.

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР, до 2004 г. РАРА) создана в 1993г., объединяет более 200 ведущих участников рынка коммерческих коммуникаций Российской Федерации. Основной целью АКАР является объединение игроков рынка с целью развития цивилизованных условий деятельности в сфере коммерческих коммуникаций и др.