Ростовский рынок телекома сдалал ставку на развитие интерактивного телевидения и частный сектор
«На наш взгляд, рынок широкополосного доступа в интернет в Ростове будет окончательно сформирован к августу-сентябрю 2015г. При этом абоненту уже мало просто хорошей картинки, поэтому драйвером продаж, по крайней мере в Ростове, сейчас выступает интерактивное телевидение. Именно на этой ниве, на наш взгляд, и будет в дальнейшем идти основная борьба за абонентов. Плюс уже пару лет мы развиваем такое направление, как пакетные предложения. Это позволяет нам, как традиционному оператору, компенсировать падение доходов по фиксированной связи», - поясняет начальник управления по работе с массовым сегментом Ростовского филиала ОАО «Ростелеком» Андрей Махаев.
По словам директора филиала «Дом.ру» в Ростове Евгении Горевой, широкополосный доступ в интернет сейчас превратился в базовую услугу, как газо- или электроснабжение. Свободных абонентов мало, рынок поделен и стагнирует. В этих условиях, по ее словам, «в соответствии с лучшими европейскими практиками», именно платное телевидение становится драйвером развития телеком-услуг и приносит компаниям основную выручку.
«Сейчас в Ростове наблюдается тенденция к насыщению рынка. Абонентская база прирастает, но уже не такими темпами. И будет прирастать все медленнее», - подтверждает коммерческий директор фиксированного бизнеса МТС на юге России Сергей Кондратьев. По его словам, в этих условиях МТС делает ставку на модернизацию собственных сетей (на 100% будет закончена в 2015г.), а также на пакетные услуги, включающие в себя контент, который наиболее востребован у тех или иных групп населения.
О возрастающей важности качества предоставляемого телекомкомпаниями контента говорит директор «Макрорегиона Кавказ» компании ТТК Виталий Орлов. «Дело не только в телевидении, а в контент-провайдинге в широком смысле слова, с использованием возможностей всех современных гаджетов. Это определяет необходимость формирования для клиентов пакетов услуг с большим набором дополнительных сервисов. Соревноваться в том, кто из операторов даст конечному абоненту более широкую «полосу» за те же деньги сегодня не имеет большого смысла – это не выгодно с точки зрения бизнеса. А вот с точки зрения контента - это более перспективно. Особенно интересен местный контент, который может стать нашим конкурентным преимуществом. Тем более, что мультиплексы под местные телеканалы расширяться не будут и, по всей видимости, региональным производителям телеконтента будет предложено перейти в кабельные сети, то есть к нам», - говорит Орлов.
Еще одним перспективным направлением телеком-рынка Ростова, по словам руководителя отдела маркетинга направления ШПД регионов Юг и Северный Кавказ ОАО «ВымпелКом» Вадима Подгорного, является частный сектор. «У нас сейчас 2 ориентира развития. Во-первых, в 2015г. мы постараемся выйти на некие единые тарифные планы в едином пакете, куда будут включены наши услуги мобильной связи. То есть у человека будет возможность купить услуги оптом, а значит дешевле. Второй ориентир — это частный сектор, так как потребность в проводном интернете там сейчас высока», - говорит он.
Именно частный сектор, по словам начальника управления по работе с массовым сегментом Ростовского филиала ОАО «Ростелеком» Андрея Махаева, может обеспечить игрокам рынка стабильный рост выручки. «Мы уже некоторое время активно проводим широкополосный доступ к интернету в коттеджные поселки. И в этом и в следующем году именно в частном секторе мы видим наибольшие перспективы. Оборудование стало доступнее, цены на него сейчас нормальные. Для абонента можно сделать чек по подключению до 6 тыс. руб. Соответственно, абонент в частном секторе готов и за услугу платить больше», - рассказал он.