Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 9 июня
EUR ЦБ: 88,04 (+0,87)
Инвестиции, 08 июн, 15:59
Курс доллара на 9 июня
USD ЦБ: 82,09 (+0,63)
Инвестиции, 08 июн, 15:59
Все новости Ростов-на-Дону
Саудовская Аравия пригрозила США «серьезными последствиями» из-за нефти Политика, 04:02
В ООН ответили на обвинения Зеленского по ситуации с разрушением ГЭС Политика, 03:52
Трампу предъявили обвинение по уголовному делу о секретных документах Политика, 03:26
Forbes сообщил о списании средств россиян в турецком банке Финансы, 03:23
ВВС Великобритании заявили о перехвате российских самолетов у Швеции Политика, 02:54
Белый дом связал успех наступления Украины с репутацией Байдена Политика, 02:47
Politico узнала о планах Блинкена посетить Пекин на следующей неделе Политика, 02:30
ChatGPT: как превратить нейросеть в помощника
На интенсиве РБК Pro вы научитесь использовать чат-бот для решения ваших задач
Купить интенсив
Куба опровергла строительство военной базы Китая для слежки за США Политика, 02:02
Победителя «Битвы экстрасенсов» задержали за планы вступить к диверсантам Политика, 01:59
Рогов сообщил о пожаре в районе газовой станции Бердянска Политика, 01:33
Министр культуры рассказала о судьбе «Троицы» Общество, 01:15
Байден назвал оптимистичным развитие конфликта на Украине Политика, 01:01
Глава Крыма предрек смену целей военной операции на Украине Политика, 00:43
США предложили Украине помощь в связи с разрушением Каховской ГЭС Политика, 00:29
Ростов-на-Дону ,  
0 

Росавиация увеличила субсидирование южных авиамаршрутов

Росавиация опубликовала список региональных маршрутов, которые будут субсидироваться в 2016г. На этот раз ведомство значительно увеличило количество поддерживаемых рейсов в Ростов-на-Дону и Краснодарский край.
Фото: ТАСС
Фото: ТАСС

Под постановление правительства РФ о субсидировании региональных воздушных перевозок (№ 1242) на 2016г. попали сразу семь авианаправлений в Ростов-на-Дону. Для сравнения – в 2015г. эту поддержку получил только один ростовский маршрут в Махачкалу, рейсы по которому осуществляла «Авиакомпания Турухан». Вместо них в 2016г. эта компания получит субсидии на перевозки из Ростова в Волгоград.

Наибольшее количество новых направлений из донской столицы при поддержке Росавиации в 2016г. откроет авиакомпания «РусЛайн». Она будет осуществлять полеты из Ростова-на-Дону в Екатеринбург, Казань, Калининград, Тюмень, Самару и Сочи. Эта же компания существенно расширит полетную программу в Краснодарском крае. В частности, у «РусЛайн» появятся субсидируемые рейсы из Краснодара в Калининград и Самару, а также из Сочи в Липецк.

На Кубань также нацелились такие авиакомпании как «ЮВТ АЭРО» (маршруты Казань — Краснодар и Сочи — Бугульма), «Ред Вингс» (Сочи — Иваново) и «Комиавиатранс» (Калуга — Сочи). Кроме того, благодаря Росавиации значительно увеличит количество рейсов на Юг России авиакомпания «Грозный авиа», которая будет осуществлять полеты из Брянска в Анапу, Геленджик, Краснодар и Минеральные Воды. Как прокомментировал ИА «РБК-ЮГ» коммерческий директор «Грозный Авиа» Сергей Петров, выбор брянского аэропорта для развития полетов на юг для компании не случаен. В частности, его расположение позволяет охватить заинтересованное в полетах в южные города население не только Брянской области, но и еще пяти субъектов РФ, которые с ней граничат.

«Если бы субсидий не было, для компании было бы тяжелым вопросом выполнение данных перевозок. Однако, учитывая сложившуюся ситуацию в отрасли, связанную с закрытием таких направлений как Турция и Египет, мы бы в любом случае попытались встать на данные направления, так как, скорее всего, они будут очень востребованы», - отметил Петров.

Эту точку зрения разделил и главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» (АТО) Алексей Синицкий. По его мнению, Росавиация сделала  акцент на субсидирование именно южных направлений, чтобы поддержать авиакомпании, фактически потерявшие прибыльные маршруты в города Турции и Египта, а также чтобы дать людям туристическую альтернативу в виде российских курортов. В целом, по его словам, субсидии Росавиации нужны компаниям не только для выполнения конкретных рейсов на заданный период, но и для устойчивого развития новых направлений.

«Идея такой поддержки заключается в том, чтобы через какое-то время ( от двух до трех лет) поддерживаемый маршрут стал экономически оправданным  и без субсидий. Дело в том, что любая линия на этапе открытия сначала развивается в убыток авиакомпании, однако с ростом пассажиропотока она становится рентабельной. Однако в нынешнее сложное время есть вероятность, что после отмены субсидии такие межрегиональные сообщения не смогут существовать самостоятельно», - прокомментировал Синицкий.

Постановление правительства РФ №1242 было принято в 2013г. Оно позволяет выделять авиакомпаниям субсидии на воздушные перевозки в рамках формирования региональной маршрутной сети. Размер субсидии начисляется в зависимости от кратчайшего расстояния между двумя пунктами перевозки и вместимости самолета, и может покрывать компаниям до 75% стоимости  от фактического полетного расстояния. Общий объем выделяемых субсидий из бюджета РФ ежегодно составляет порядка 3,5 млрд руб. 

Авторы