Без школ, но с дорогами: какие изменения хотят внести в генплан Ростова
Власти Ростова опубликовали на сайте администрации города проект изменений, которые предполагается внести в генеральный план города. В настоящее время проходит общественное обсуждение проекта.
О том, что действующая редакция генерального плана развития города не соответствует активному развитию Ростова, ранее в интервью «КоммерсантЪ-Юг» говорил глава администрации города Алексей Логвиненко.
«Хочу отметить, что реализация генерального плана города ранее осуществлялась бессистемно. Мы проанализировали и подготовили изменения, которые позволят решить давно назревшие, стратегически важные вопросы. Это оживление депрессивных промышленных территорий, обеспечение транспортной и пешеходной доступности объектов. Уже в декабре новый документ вынесем на обсуждение депутатов гордумы», — заявлял он.
Согласно данным, опубликованным в системе госзакупок, подготовкой проекта изменений в генеральный план развития Ростова занималось АО «Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости — федеральное бюро технической инвентаризации». Контракт был заключен в июле 2020 года. Его стоимость составляла 4,7 млн рублей. Заказчиком выполнения работ выступал департамент архитектуры Ростова.
Минус социальные объекты
Изменения в генеральный план развития Ростова затронут, помимо прочего, социальные объекты, строительство которых было запланировано. Так, город намерен отказаться от возведения двух общеобразовательных школ. Одна из них должна была располагаться в Северном жилом массиве в границах улиц Добровольского, Королева и бульвара Комарова, вторая — в Западном жилом массиве — между улицами Зорге и Малиновского.
Помимо прочего, власти намерены не строить пять детских садов: на ул.Малиновского, в районе РИИЖТа, на ул.Еременко, на ул.Рижской и на ул.Извилистой. Причиной отказа от возведения социальных объектов, по данным вносимых изменений, стала нехватка земельных участков.
При этом на ул.Атарбекова разработчики изменений в генплан, напротив, меняют функциональную зону. Это делается для того, чтобы было возможно построить детский сад и школу.
Плюс застройка
Изменений, которые касались бы застройки Ростова многоквартирными домами, не так много. Согласно поправкам в генплан, хотят изменить функциональную зону для трех участков в границах улиц Тружеников, Батуринской и Свердловской. Это делается по инициативе ООО «Строительная компания «Стройтрест» именно для размещения там жилья.
Еще одной зоной, которая скорее всего будет передана застройщикам, станет территория между Братским и Еврейским кладбищами. Сейчас там производственная зона. Ее хотят изменить на общественно-деловую, которая как раз предполагает возможность строительства жилья.
Изменения ожидают и территорию старого аэропорта Ростова. Сейчас в правилах землепользования и застройки она обозначена как рекреационная зона. Однако власти Ростова уверены в том, что это техническая ошибка и зону необходимо перевести в общественно-деловую. Напомним, планы по застройке территории старого аэропорта жильем, существуют уже несколько лет. Реализацией проекта планировала заниматься «Ренова» Виктора Вексельберга.
Дороги и пешеходные зоны
Изменения в генплан развития Ростова предполагают создание сразу нескольких пешеходных и рекреационных зон. Так, под парк в перспективе могут перевести участок, на котором расположена дорога местного значения — между улицами Лесопарковой и Толмачева.
Кроме того, пешеходные зоны планируют создать в центре города. Предполагается, что они будут расположены по пер.Соборному от ул.Береговой до ул.Тургеневской (сейчас Соборный является пешеходным от ул.Московской до ул.Большой Садовой), по пер.Газетному от ул.Горького до ул.Красноармейской (проезд автомобилей по этой территории не осуществляется уже несколько лет, но статус пешеходной зоны не был получен). Еще одной пешеходной зоной станет ул.Сержантова в микрорайоне Сельмаш.
В генплан также хотят внести ряд изменений, предполагающих строительство автомобильных дорог на ряде территорий. Самым крупным проектом здесь является возведение западного объезда Ростова, который станет дублером ул.Малиновского.
Отдельно прописаны и изменения, которые коснутся Зеленого острова. Так, в генплан попадет строительство всесезонного моста на остров. Сейчас сообщение с территорией осуществляется по понтонному мосту. Кроме того, в генплан включат перенос стадиона «Трудовые резервы» на остров. Сейчас спортивный объект находится на ул.Каяни, однако на его месте принято решение о строительстве гандбольной арены инвестором «Группой Агроком».
В настоящее время проходят общественные слушания проекта изменений в генплан Ростова. Они продлятся до конца ноября текущего года. После этого предполагается, что проект изменений поступит для рассмотрения в гордуму Ростова.
Генеральный план Ростова-на-Дону разрабатывался начиная с 30-х годов прошлого века. В своем нынешнем виде он был утвержден в 1971 году. В 2007 году документ был скорректирован Санкт-Петербургским институтом урбанистки, изменения утвердила городская дума. В 2014 году конкурс на разработку очередных изменений в генплан развития донской столицы до 2025 года выиграл Институт пространственного планирования «ЭНКО» (Санкт-Петербург).
Как ранее сообщал РБК Ростов, власти донской столицы были намерены заняться разработкой нового генерального плана развития города до 2045 года. Работу в этом направлении хотели начать в 2023 году. Принять новый план были должны в 2025 году.