Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 3 июня
EUR ЦБ: 87,1 (+0,52)
Инвестиции, 16:14
Курс доллара на 3 июня
USD ЦБ: 80,88 (-0,09)
Инвестиции, 16:14
Все новости Ростов-на-Дону
Как «Троицу» будут перевозить из Третьяковки в Храм Христа Спасителя Общество, 21:16
Глава Минпросвещения посоветовал не пускать в интернет детей до 15 лет Общество, 21:14
Минюст объявил иноагентами «Проект» и Романа Супера Политика, 21:09
Главы МИД стран БРИКС обсудили прием новых членов в организацию Политика, 21:08
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 21:05
Стрип-клуб пообещал игрокам «Вегаса» VIP-пропуска за выигрыш Кубка Стэнли Спорт, 21:01
Власти сообщили о взрыве в Запорожской области Политика, 20:58
ChatGPT: как превратить нейросеть в помощника
На интенсиве РБК Pro вы научитесь использовать чат-бот для решения ваших задач
Купить интенсив
Reuters узнал, что порт Тамани может остановить экспорт СПГ из-за дронов Бизнес, 20:50
Губернатор заявил, что Прилепина после теракта будут заново учить ходить Политика, 20:48
Клуб АПЛ расстался с главным тренером в рекордно короткие сроки Спорт, 20:39
Май стал лучшим месяцем в этом году для фондового рынка Мосбиржи Инвестиции, 20:31
Квартиры в готовых проектах: дома с инфраструктурой для жизни РБК и ПИК, 20:30
ПМЭФ отказал в аккредитации журналистам из недружественных стран Политика, 20:30
Зеленский заявил о планах по производству собственных зенитных ракет Политика, 20:24
Ростов-на-Дону ,  
0 

На «ТагАЗе» могут запустить производство автомобилей JAC Motors

В Ростове-на-Дону состоялась встреча представителей китайской компании JAC Motors с первым заместителем губернатора Ростовской области Александром Гребенщиковым. Стороны обсудили, в том числе, перспективы запуска на производственных площадках «ТагАЗа» нового производства. По мнению эксперта, в условиях кризиса у завода появились реальные перспективы.
Фото: kommersant.ru
Фото: kommersant.ru

Как сообщили «РБК-ЮГ» в министерстве промышленности Ростовской области, стороны обсудили перспективы расширения сотрудничества Ростовской области с Китайской Народной Республикой. В том числе, обсуждались возможности создания на базе обанкротившегося таганрогского автомобильного завода производства автомобилей марки JAC. На сегодняшний день специалисты компании изучают технические возможности производственной площадки завода, а также ведут диалог с кредиторами.

«В прошлом году губернатор Ростовской области Василий Голубев встречался с руководством провинции Аньхой, которая является ведущим индустриальным регионом Китая. В развитие достигнутых на этой встрече договоренностей мы вместе с областным министром промышленности Михаилом Тихоновым посетили провинцию Аньхой в ноябре прошлого года, где в том числе вели переговоры  с ведущими автомобильными компаниями Китая, включая Сhery и JAC Motors, посещали заводы этих компаний, обсуждали с ними возможные варианты загрузки производственных мощностей «ТагАЗа», - говорит генеральный директор Агентства инвестиционного развития Ростовской области Игорь Бураков.

По его словам, в продолжение этой работы сейчас  китайские партнеры детально изучают возможности локализации своих проектов в регионе по сборке автомобилей и по выпуску комплектующих . "Часть этих возможностей, безусловно, так или иначе связана с «ТагаАЗом». В частности, с той же JAC мы изначально договаривались о визите их специалистов в Ростовскую область в марте нынешнего года. Помимо автопромовской тематики, мы сейчас работаем также по ряду других направлений с компаниями китайской провинции Аньхой», - добавил Бураков.

Отметим, что в рамках процедуры конкурсного производства в декабре 2014г. завершена оценка имущества таганрогского автомобильного завода. В соответствии с заключением оценочной компании, рыночная стоимость имущества ООО «ТагАЗ» составляет 5 млрд 747 млн руб. После достижения договоренностей с инвесторами и ОАО «Сбербанк России» планируется проведение открытых торгов и продажа имущества завода стратегическому инвестору. Источник, знакомый с ходом переговоров, рассказывал ранее агентству, что предприятие может приобрести консорциум из двух китайских автопромышленных холдингов: Сhery и JAC Motors. 

Как прокомментировал «РБК-ЮГ» директор по развитию ростовского представительства инвестиционно-финансовой компании «Солид» Андрей Смурыгин, на сегодняшний день существуют хорошие предпосылки того, что эта сделка может состояться.

«Дело в том, что долги, которые сегодня есть у «ТагАЗа» перед основным кредитором номинированы в рублях, и благодаря девальвации рубля, приобретение может оказаться выгодным иностранному инвестору с точки зрения цены», - считает Смурыгин.

Эксперт также не исключил, что на предприятии может быть налажен полный цикл производства, а не просто комплектующих, поскольку на площадке таганрогского завода уже было налажено производство, а значит имеются необходимое оборудование и технологии. Кроме того, низкий ценовой сегмент автомобилей JAC вполне соответствует той ситуации, которая сложилась сегодня в автопроме.

Напомним, что финансовые трудности у "ТагАЗа" начались в 2009 году на фоне глобального экономического кризиса. Задолженность завода перед банками достигла 30 млрд руб. В 2010 г. крупнейшие кредиторы попытались обанкротить производство, но в 2011г. в конфликт вмешался президент Владимир Путин, инициировавший подписание мирового соглашения между заводом и банками. После этого было создано ООО "ТагАвтоПром", которому предстояло возобновить операционную деятельность. Тем не менее, уже в 2012 г. конкурсное производство было введено и на "ТагАвтоПроме". Последнюю попытку реанимировать "ТагАЗ" предпринимал Сбербанк. Через свою дочернюю структуру, "Южную автомобильную группу", банк заключил соглашение с Chery и ООО "Эйч Ти Авто" - юрлицом, созданным "ТагАЗом" специально под этот проект. Соглашение предусматривало организацию производства китайских машин на мощностях предприятия. Банк успел оплатить поставку нескольких тысяч автокомплектов Chery, но линии автозавода так и не заработали.

Компания «JAC Motors» - китайская государственная компания, специализирующая на выпуске автомобилей, в том числе грузовых, автобусов, а также вилочных погрузчиков. Компания образована 30 сентября 1999г. на базе автозавода «Цзянхуай» (г. Хэфей, провинция Аньхой, КНР). На сегодняшний день компания входит в пятёрку крупнейших китайских автозаводов с мощностью свыше 500 тыс. автомобилей в год. Китайская компания активно осваивает российский рынок, в 2008г. было создано представительство JAC RUS в Москве, а в 2014г. – JAC RUS презентовал новую линейку коммерческих автомобилей под названием “PIONEER” полностью адаптированных для России.

Теги