Перейти к основному контенту
Ростов-на-Дону ,  
0 

НЭВЗ займется "украинозамещением"

По итогам 2014г. Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ, входит в «Трансмашхолдинг») выпустит для ОАО «РЖД» почти 600 секций электровозов, при том что первоначально заказанный монополистом в этом году объем составлял порядка 380 секций. Увеличение поставки связано с событиями на юго-востоке Украины, которые вынудили РЖД передать новочеркасскому предприятию текущие заказы «Луганского тепловозостроительного завода», рассказал директор по маркетингу, сбыту и эксплуатации электровозов ОАО "ПО "НЭВЗ" Владислав Кувинов.
Фото: РБК
Фото: РБК

«До конца года нам нужно выпустить почти 600 секций электровозов. Только в октябре мы произвели 59 секций, что является рекордом для постсоветской истории завода. Резкий рост объемов производства пришелся на 4 квартал этого года и связан с известными событиями на Украине - одно из предприятий, также входящих в «Трансмашхолдинг», «Луганский тепловозостроительный завод», остановило работу. Изначально в 2014г. РЖД планировали закупить у этого предприятия грузовые тепловозы переменного тока. Сейчас этот заказ временно переориентирован на НЭВЗ», - пояснил Кувинов.

По его словам, изначальный заказ НЭВЗу со стороны РЖД на 2014г. составлял порядка 380 секций. В течение года этот объем был немного скорректирован в сторону увеличения, однако именно война на юго-востоке Украины обусловила рост заказа РЖД на 30-35% - до 600 секций. При этом уже на следующий год для РЖД планируется поставить всего около 350 секций.

«Надо понимать, что это заявленный объем. Не было еще ни совета директоров, ни инвестиционной программы РЖД. Практика последних 5-7 лет показывает, что в течение года заказ с их стороны увеличивается на 20-25%. Я абсолютно уверен, что если не произойдет никаких форс-мажорных событий в стране, объем заказа на 2015г. будет скорректирован в сторону увеличения», - добавил Кувинов.

Добавим также, что на НЭВЗ сейчас находится 2 электровоза, которые были эвакуированы сюда с луганского завода после начала бомбежек города. Как пояснили ИА «РБК-Ростов» в руководстве новочеркасского предприятия, судьба этой техники пока не ясна. В электровозах установлены украинские системы спутниковой навигации и местное программное обеспечение, что делает их непригодными для использования в России. «А переделывать их под наши условия будет стоить денег. И зачем РЖД покупать эти поезда по цене, которая будет в итоге выше за счет их переоснащения, если здесь (в России — прим. ред.) можно купить дешевле? Так что пока они стоят у нас и ждут своей участи», - сообщил собеседник агентства.

При этом, если закупки грузовых тепловозов на Украине РЖД прекратила лишь временно, то производимыми там тяговыми двигателями и генераторами для дизельных локомотивов ситуация иная. Перед российскими заводами поставлена четка задача заместить этот импорт.

«Первые образцы генераторов с нашего завода 13 ноября уже отправлены на сертификационные испытания. Активизация по этому проекту вызвана с необходимостью, если можно так сказать, «украинозамещения». Планируем в 2015г. начать выпуск этой продукции — порядка 2 тыс. тягловых двигателей и около 700 генераторов. Однако здесь все будет зависеть от той номенклатуры тепловозов, которую нам закажет РЖД», - пояснил Владимир Кувинов.

Тем не менее, с «украинозамещением» в российском тепловозостроении пока что все не так просто. По словам врио директора по материально-техническому обеспечению и логистике НЭВЗ Вадима Яковлева, ряд деталей, необходимых при строительстве электровоза, новочеркасскому предприятию до сих пор поставляет завод в Мариуполе. 5 видов таких деталей в России попросту не производятся.

«Техническими службами этот вопрос сейчас прорабатывается. Перед нами поставлена четкая задача — в 1 кв. 2015г. в обязательном порядке найти решения и возможности изготовления и поставки нам этих позиций из других стран СНГ. Однако приоритет за российскими предприятиями. Работы в этом направлении ведутся», - рассказал Яковлев.

ОАО "ПО НЭВЗ" – крупнейшее предприятие в России по выпуску магистральных грузовых и пассажирских электровозов. Основано в 1932г. Завод расположен в городе Новочеркасске Ростовской области. В 2003г. НЭВЗ вошел в состав ЗАО "Трансмашхолдинг". Около 80% всех эксплуатируемых в России электровозов (около 16 тыс.) выпущено на новочеркасском заводе. Прибыль предприятия по итогам 6 мес. 2014г. составила 3,528 млрд руб.

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 23 января
EUR ЦБ: 103,24 (-0,04)
Инвестиции, 22 янв, 19:20
Курс доллара на 23 января
USD ЦБ: 98,28 (-1,65)
Инвестиции, 22 янв, 19:20
Все новости Ростов-на-Дону
Площадь пожара на складе в Клину достигла 10 тыс. кв. мОбщество, 15:50
Брокер «Сбера» составил портрет российского инвестора-подросткаИнвестиции, 15:49
В ФАС рост цен на картофель в 2024 году объяснили эффектом низкой базыОбщество, 15:45
Верховный суд признал «Правый сектор» террористической организациейПолитика, 15:45
Спрос россиян на недвижимость за границей в 2024-м упал на четвертьНедвижимость, 15:45
Российские войска вступили в бой с украинскими штурмовиками «Лють»Политика, 15:42
У донских агропредприятий изымут для государственных нужд 4 участкаРостов-на-Дону, 15:40 
Как пить красиво и осознанно
Новый интенсив РБК Pro об алкоголе
Подробнее
Клубами валит дым: как в Клину горит крупный складОбщество, 15:38
РФС назвал даты матча за Суперкубок и старта нового сезона РПЛСпорт, 15:38
Ротенберг рассказал о дважды терявшем сознание во время игры капитане СКАСпорт, 15:37
В США поданы заявки на ETF для Dogecoin. Как это возможноКрипто, 15:32
На складе в Клину начался крупный пожарОбщество, 15:29
Трех жителей Омска осудили за участие в организации по возрождению СССРПолитика, 15:28
Прокурор МУС запросил ордер на арест лидера «Талибана»Политика, 15:25