Пять миллиардов над уровнем Дона: зачем Ростову канатка за счет бюджета
Новую канатную дорогу через Дон могут построить за счет бюджетных средств. Такой вариант развития событий не исключил глава администрации города Алексей Логвиненко.
«Если не будет инвестора, то это будет бюджет, как в случае с парками. Если же будет инвестор, то возможна концессия. То есть, некая компания берет у города землю и заказывает строительство. А мы чем-то помогаем. И я уверен, что инвестор будет. В мире есть всего две крупнейшие компании, которые строят подобные объекты. И обе проявляют огромный интерес к Ростову», — заявил он изданию Donnews.ru.
По оценке Логвиненко, стоимость канатной дороги может варьироваться от 3 до 5 млрд рублей. Известно, что протяженность объекта составит 2 км. Она будет предполагать наличие четырех станций и свяжет территорию между Театральной площадью, Зеленым островом и левобережной зоной.
Есть альтернатива
Кандидат архитектуры, директор «Южного градостроительного центра» Сергей Трухачев усомнился в необходимости строительства канатной дороги, которая свяжет правый и левый берега Дона.
«Строительство любого транспортного объекта должно рассматриваться как с точки зрения наличия транспортных потоков, так и с точки зрения альтернативных вариантов. Дорогу планируют строить с Театральной площади через Зеленый остров до левого берега, где запланировано строительство нового района (строительство будет вести компания «ЮгСтройИнвест», — прим.ред.). По сути такой маршрут будет востребован только на городские праздники. Тогда люди будут готовы заплатить. Нужно понимать, что тариф на проезд на таком объекте тоже будет немалый. Поэтому в качестве способа регулярной, ежедневной связи с левым берегом такое решение не выдерживает никакой критики», — говорит он.
По словам Трухачева, альтернативой канатной дороге мог бы стать запуск речного транспорта.
«В качестве связи правого берега с зоной рекреации, которая есть на левом берегу Дона, этот вариант был бы более перспективным. Кроме того, он обошелся бы гораздо дешевле и его как раз можно было бы субсидировать из городского бюджета», — добавил эксперт.
Бюджетные инвестиции — тоже инвестиции
Как рассказал РБК Ростов депутат городской думы Сергей Смирнов, строить канатную дорогу за счет муниципального бюджета совершенно точно невозможно.
«Из городского бюджета может быть субсидирование каких-то расходов, но оно будет минимальным, как это было с реконструкцией моста на ул.Малиновского, где основной объем средств был областным и федеральным. Однако если деньги на строительство канатки выделят из федерального бюджета, то почему нет? Несколько дополнительных миллиардов инвестиций для Ростова — это очень хорошая история», — отметил он.
По словам Смирнова, здесь также важно понимать, что в случае предоставления из федерального бюджета средств на строительство канатной дороги, они не смогут быть направлены на иные важные для города вещи — образование, здравоохранение и т.д.
«В федеральном бюджете достаточно денег для реализации подобных проектов. Зачастую их плохо берут и плохо осваивают. В этом плане глава администрации Ростова Алексей Логвиненко ведет верную политику. Он как раз ориентирован на получение федеральных средств. Однако сейчас его точно часто подводит команда, например, не вовремя или некачественно делая проекты», — добавил Смирнов.
Кроме того депутат пояснил, что новая канатная дорога должна выйти на самоокупаемость. По его словам, это напрямую зависит от того, кто будет управлять объектом.