Реконструкции старейшего рынка Ростова помешало метро
По словам Геворкяна, проект реконструкции рынка с 200-летней историей уже готов. Он обошелся более, чем 7 млн руб. Однако в городском департаменте архитектуры и градостроительства его утверждать отказываются.
«Нам говорят, что на строительные работы на этой территории наложен мораторий, так как тут будет станция метро. Говорят, подождите, мы закончим проект, потом начнете реконструкцию. Сколько еще лет на этой уйдет? Да и станция же не будет прямо на Нахичеванском базаре? Мы считаем, что спокойно могли бы начинать работы, никому не мешая», - пояснил Геворкян.
Он рассказал, что на реконструкцию рынка он предполагал затратить от 1,5 до 2 млрд руб. На реализацию проекта, по его оценкам, ушло бы всего 2-2,5 года. При этом рынок продолжал бы все время работать. Согласно проекту реконструкции, рынок должен стать крытым, состоящим из 3 надземных и одного подземного уровня (паркинг с несколькими выездами).
На первом уровне продавались бы овощи, фрукты, стояли бы различные лавки, мастерские и небольшие рестораны. На втором и третьем уровне разместились бы промышленные товары и, возможно, кинотеатр, так как сейчас в Пролетарском районе Ростова нет ни одного кинозала. Непосредственно вблизи будущей станции метро на площади Толстого проектом предусмотрено создание зоны отдыха с небольшим фонтаном. Добавим, что историческая часть рынка останется нетронутой, но отреставрированной.
«Мы смотрели проект метро, там глубокое заложение, до 40 метров. Нам же под землю надо уйти всего метра на 4, не больше. Никому мы этим не помешаем. Это очевидно выгодный проект, рисков никаких, место само по себе очень популярное», - рассказал Геворкян.
Основная же проблема в том, что 80% нынешнего Нахичеванского базара — сельхозрынок, а значит он подпадает под требование федерального законодательства о крытых торговых объектах. Начиная с 2016г. некрытых сельхозрынков в России быть не должно.
«Сроки закона все время откладывали, может отложат и в этот раз в Госдуме. Но если ничего не делать, то и это время пролетит. Нахичеванский рынок часть истории Ростова, его лицо», - сетует Геворкян.
Непосредственно в мэрии в курсе проблемы. Тем более, что в зону моратория попал и другой важный объект — хлебзавод «Юг Руси» Сергея Кислова. Тем не менее, по словам главы администрации города Сергея Горбаня, он не видит выхода из сложившейся ситуации.
«Предпроект метро готов, если я это движение сейчас остановлю, то это минус еще 5 лет для метро. Это место выбрали специалисты. Тут только проект закрывать, а этого сделать я не могу. Я пока не вижу, как можно это разрешить. Если кто-то изобретет такой способ, то я готов его поддержать», - заявил Горбань.
Напомним, согласно опубликованной ранее документации, площадь, отведенная под размещение объектов первой ветки метро, составляет 1 тыс. 345 га. Из них 64,5 га будет отведено под создание объектов капитального строительства: 36,5 га для наземных и 27,9 для подземных. Исходя из утвержденной планировки, на первой ветке ростовского метро будет 8 станций - одна наземная (станция «Вокзал») и 7 подземных. Последние в свою очередь делятся на станции глубокого (ст. «Ворошиловская», ст. «Театральная», ст. «Площадь Толстого») и мелкого (ст. «Левенцовская», ст. «Малиновского», ст. «Улица Зорге», ст. «Площадь Дружинников») заложения.
Добавим, что общая длинна первой линии ростовской подземки составит 16,4 км. Строительство первой линии метрополитена в Ростове обойдется примерно в 76 млрд руб.
При этом сами власти Ростова признают, что денег на строительство метро в Ростове сейчас нет и когда будут — неизвестно. «Сегодня в бюджете есть средства для проектирования метро "Левенцовка – Сельмаш", но мы не хотим, чтобы проект лег на полку. Пока нет строчки в федеральном бюджете, мы не будем запускать проектирование», – заявил днем ранее Горбань.