Перейти к основному контенту

Пакет услуг «Привилегия» — символ вашего статуса

Премиальное обслуживание

Повышенные ставки по вкладам

Карта и стикер с кешбэком 3%

Скидки до 10% у партнеров

Персональный менеджер

Повышенные ставки по вкладам в рублях и китайских юанях «ВТБ-Вклад Привилегия» относительно ставок по вкладам «ВТБ-Вклад». Кешбэк 3% начисляет за покупки по картам ВТБ с пакетом услуг «Привилегия МК» по программе лояльности «Мультибонус». Скидки у партнёров и список партнёров предоставляются по Премиальной программе лояльности ВТБ. Подробная информация обо всех условиях обслуживания на пакете услуг «Привилегия МК» на официальном сайте vtb.ru. Банк ВТБ (ПАО) Генеральная лицензия Банка России № 1000. Реклама 0+

Ростов-на-Дону ,  
0 

ТЦ Юга России показали перспективы для развития в кризис

Рынок торговой недвижимости Ростова и Краснодара оказался одним из наиболее привлекательных для экспансии fashion-ритейлеров в кризис. Однако по мнению экспертов, интерес к рынку - не повод говорить о появлении новых ТЦ
Фото: bsn.ru
Фото: bsn.ru

Южная экономика поддержала торговлю

Несмотря на общее снижение реальных располагаемых доходов населения по стране, Юг России по-прежнему интересен отечественным и международным ритейлерам. Согласно опросу компании Colliers International, проведенному в третьем квартале 2015г. среди 50 ключевых fashion-ритейлеров, Ростов-на-Дону занял 5 место среди городов-миллионников, интересных для развития и экспансии. При этом соседний Краснодар оказался на первом месте среди городов с населением до 1 млн человек.

По мнению опрошенных ИА «РБК-ЮГ» игроков рынка и экспертов по торговой недвижимости, интерес к ТЦ Ростова и Краснодара со стороны ритейлеров объясним более стабильной экономической ситуацией на Юге РФ, чем в целом по стране. Как рассказал агентству председатель правления ОАО «Инпром Эстейт» (краснодарский ТК «Хозяин» и ТРЦ «Мармелад» в РО) Игорь Коновалов, свое влияние на ситуацию, в частности, оказало промпроизводство, которое показало гораздо большую стабильность и рост на юге по сравнению с многими субъектами РФ.

«Надо отметить, что доходы населения на юге не сильно просели. Да, есть рост просроченной кредиторской задолженности и небольшой рост безработицы, но с учетом того, что занятость в производственной сфере и МСП не столь драматична, а сельское хозяйство и пищевая промышленность получили определенный импульс, покупательская способность населения здесь осталась неплохой», - отметил Коновалов.

Эту точку зрения разделяет и генеральный директор консалтинговой компании Macon Realty Group Илья Володько. Эксперт отметил, что большим плюсом развития своих брендов для ритейлеров на юге являются высокая плотность населения и развитая экономика.

«Ростовская область и Краснодарский край в совокупности дают более 10 млн человек — это достаточно большой рынок. При этом нужно не забывать, что открытие магазина того или иного бренда в столицах этих регионов привлекает покупателей в том числе и из соседних городов. Кроме того, население здесь обладает достаточно высокой покупательской способностью», - считает Володько. На Кубани дополнительным фактором является развитый туризм, благодаря которому значительная доля отдыхающих реализуют здесь торговый потенциал в курортный сезон.

Время для новых ритейлеров

По словам Игоря Коновалова, эти факторы делают Юг привлекательным для ритейлеров, вместе с тем, кризис все равно отразился на состоянии ТЦ. Из-за повсеместных снижений продаж, на рынке увеличилась активность среди ритейлеров в проведении переговоров с торговыми центрами на предмет снижения арендных ставок. Основная цель ритейлеров сегодня — найти баланс между разумной арендной ставкой и хорошим торговым оборотом, что увеличивает интерес к успешным ТЦ. При этом большинство игроков рынка пошли друг другу навстречу, привязав арендную ставку к курсам валют, либо перейдя на процент от оборота.

«Вместе с тем, все понимают, что кризис - это не навсегда. Многие ритейлеры сегодня используют экономическую ситуацию как благоприятный момент для «входа» на рынок, так как в период спада договориться с ТЦ о комфортных для себя условиях гораздо легче. В целом на юге мы видим спрос на торговую недвижимость, в том числе и на примере своих площадей», - добавил Коновалов.

Если говорить о самих ритейлерах, то обострение экономических отношений со странами Запада повысило интерес к российскому рынку со стороны брендов из стран ближнего Востока, например Турции. По данным Colliers International, в России сегодня активно развиваются такие турецкие марки, как Colin’s, LC Waikiki, Mavi и Koton, cвои планы об открытии первых магазинов в течение 2015г. озвучивала компания DeFacto.

Рынок Юга не готов к новым ТЦ

По мнению экспертов, несмотря на интерес со стороны ритейлеров, говорить о благоприятной ситуации для появления новых ТЦ пока рано. Так, по данным Colliers International, сегодня и Ростов и Краснодар входят в Топ-15 городов России по обеспеченности торговыми площадями. Кубанская столица по этому показателю вновь оказалась на первом месте, здесь на 1 тыс. человек приходится порядка 950 м² торговой недвижимости. В Ростове — чуть более 400 м² на 1 тыс. человек,  этот показатель позволил занять ему 11 место среди городов РФ.

«Интерес ритейлеров и дефицит торговых площадей следует разделять. Если регионы интересны ритейлу, это не говорит о том, что рынок будет расширяться в ближайшее время», - отметил Илья Володько. По его словам, новые ритейлеры сегодня будут скорее занимать освободившиеся в кризис площади в уже существующих ТЦ. Кроме того, несмотря на более благоприятную ситуацию на юге, игроки  рискуют открывая новые точки в сложный для экономики период и вряд ли их экспансия будет активной настолько, чтобы понадобились новые площади.

Однако по мнению замдиректора консалтинговой компании Alter Ego Consult Евгении Грек, в Ростове-на-Дону все же есть перспективы в том числе и для открытия новых объектов. Точкой роста здесь стала активно развивающаяся комплексная жилая застройка.

«В Ростове есть перспективы для открытия новых ТЦ в строящихся микрорайонах, однако их формат должен быть не большим - рассчитанным на покрытие спроса со стороны новых жильцов. По такой схеме на этой неделе открылся новый ТЦ «Ливенцовский» в одноименном районе, планируется строительство ТЦ «Авиатор» на месте застройки ДОСААФ, такой же центр, скорее всего, потребуется будущему ЖК «Театральный»», - отмечает эксперт. Она также добавила, что рентабельность этих объектов зависит от финансового положения потенциальных инвесторов и спроса на жилье в этих районах. Говорить о суперрегиональных ТРЦ в нынешней ситуации не приходится.

Авторы

Пакет услуг «Привилегия» — символ вашего статуса

Премиальное обслуживание

Повышенные ставки по вкладам

Карта и стикер с кешбэком 3%

Скидки до 10% у партнеров

Персональный менеджер

Повышенные ставки по вкладам в рублях и китайских юанях «ВТБ-Вклад Привилегия» относительно ставок по вкладам «ВТБ-Вклад». Кешбэк 3% начисляет за покупки по картам ВТБ с пакетом услуг «Привилегия МК» по программе лояльности «Мультибонус». Скидки у партнёров и список партнёров предоставляются по Премиальной программе лояльности ВТБ. Подробная информация обо всех условиях обслуживания на пакете услуг «Привилегия МК» на официальном сайте vtb.ru. Банк ВТБ (ПАО) Генеральная лицензия Банка России № 1000. Реклама 0+

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 5 декабря
EUR ЦБ: 98,58 (+0,66)
Инвестиции, 17:17
Курс доллара на 5 декабря
USD ЦБ: 90,67 (+0,91)
Инвестиции, 17:17
Все новости Ростов-на-Дону
Какие квартиры покупают для большой семьи РБК и ПИК, 20:09
Путину на ВДНХ показали макет бункера Политика, 20:09
Инвесторы перешли к продаже валюты после ослабления рубля Финансы, 20:03
Как Россия может стать лидером в природно-климатических решениях Тренды, 20:01
Зачем компания Softline разделила бизнес РБК и Softline, 19:55
В ЕС допустили конфискацию российских активов за доказанный обход санкций Политика, 19:52
Глава HR «Росатома» — о новой концепции человекоцентричности Отрасли, 19:49
Второе дыхание: как правильно завершить карьеру
Подготовьтесь к переменам и выберите, что делать дальше, с новым интенсивом РБК Pro
Купить интенсив
Электронный документооборот «МегаФона» победил в премии «ПРО ЭДО» Пресс-релиз, 19:48
«Мужчины не плачут» и еще пять мифов об инклюзивности РБК и МТС, 19:47
Конор Макгрегор оценил свои шансы на выборах президента Ирландии Спорт, 19:36
Как ИТ-компании выстроить долгосрочные отношения с сотрудниками РБК и Softline, 19:32
Как социальные связи влияют на выбор жилья РБК и ЖК SOUL, 19:24
Стройка в суровых условиях: как модернизируются БАМ и Транссиб Национальные проекты, 19:22
Объем строительных работ в Ростовской области вырос на 10% за год Ростов-на-Дону, 19:10