СКЖД предлагает разгрузить Ростов от пробок с помощью городской электрички
«В Ростове давно просится к реализации так называемая городская электричка. Ее можно было бы запустить вокруг города. Хотелось бы, чтобы на уровне Законодательного собрания и правительства Ростовской области была рассмотрена возможность заказать у нас соответствующий маршрут», - заявил Задорин.
По его словам, властям города и региона руководство СКЖД ранее уже демонстрировало плюсы такого вида транспортного сообщения. «С Военведа до Пригородного вокзала поезд прибыл за 12-13 минут. Сколько времени этот же путь займет в час-пик у автобуса или маршрутки? Сегодня городской электричкой в сутки пользуются порядка 650 ростовчан. Мы готовы хоть сегодня обслуживать 6,5 тыс. человек в сутки», - пояснил Задорин.
Новые возможности для развития ростовского городского ж\д транспорта появились с началом кризиса на Украине. Как говорят в СКЖД, западное направление ростовской ж\д сети сейчас полностью свободно, так как поезда на Украину больше не ходят.
«Мы можем по этому пути сейчас работать в том режиме, в каком захотим, потому что «Успенка» (Таможенный пост ЖДПП Успенская Таганрогской таможни — прим. ред.) закрыт. Можем работать в тактовом режиме, (поезда движутся с заданными интервалами - прим. ред), можем пропускать состав через станцию «Западный» и вести его на Левенцовку. В любом случае, разгрузить Ростов, разгрузить направление с Военведа до центра сегодня абсолютно реально», - рассказал главный инженер СКЖД.
Реализации этого проекта, по словам Задорина, мешает отсутствие в Ростове достаточного числа остановочных пунктов вдоль железной дороги. Однако СКЖД, не дожидаясь заказа маршрута со стороны властей, начнет с 2015г. расширение остановочной сети.
«Надеясь, что что-то по этому проекту в итоге все-таки будет реализовано, мы уже занялись его проработкой. Нами заказаны проектно-изыскательские работы по введению новых остановочных платформ, строительству навесов и созданию подъездов автотранспорта к остановочным пунктам городского ж\д транспорта. Более комфортные условия для ожидания внтуригородских поездов будут созданы в Ростове уже в следующем году», - заявил Сергей Задорин.
Отметим, что Ростов — один из немногих административных центров России, опоясанный кольцом железной дороги. Она охватывает большинство густонаселенных районов города: Военвед, Стройгородок, Болгарстрой, Западный, а также центр города и район Сельмаш. В настоящее время по городу ежедневно курсирует 21 пара электропоездов.
По данным СКЖД, в 2013г. и первой половине 2014г. наблюдается устойчивый рост количества перевезенных пассажиров в пределах Ростова при сохранении существующих объемов движения поездов. Пассажиропоток за этот период вырос в 1,5 раза — с 1,1 млн человек до 1,65 млн.
Ростовская агломерация (в числе 11 агломераций РФ) включена ОАО «РЖД» в программу развития внутригородских пассажирских перевозок. Программой предусмотрены инвестиционные вложения в размере 66 млн руб., в том числе 45 млн руб. на замену рельсошпальной решетки и 21 млн руб. - на строительство и реконструкцию остановочных платформ в черте Ростова.