Перейти к основному контенту
Ростов-на-Дону ,  
0 

Эксперт: Южные туристы стали реже ездить в Европу, чаще - в Крым и Сочи

Исполнительный директор ООО "Туристическая Компания Спутник" Сергей Ануфриев рассказал ИА «РБК-ЮГ» о том, как изменились расценки и спрос на путевки европейских направлений, с чем связана волна прошлогодних банкротств в туристической отрасли, а также - на что обращать внимание при выборе туроператора.
Директор ООО "Туристическая Компания Спутник" Сергей Ануфриев
Директор ООО "Туристическая Компания Спутник" Сергей Ануфриев (Фото: Предоставлено пресс-службой)

Туристическая отрасль в России переживает не лучшие времена. Прошлый год ознаменовался скандальным уходом с рынка ряда крупных игроков — причем, во многих случаях компании объявляли о банкротстве в пик туристического сезона. Чем была вызвана эта волна внезапных банкротств? Почему это случилось в разгар сезона и почему стало возможным?

Достаточно сложно однозначно обозначить причины, вызвавшие приостановление деятельности многих туроператоров летом прошлого года. Скорее всего, это комплекс проблем, обусловленный общей экономической и политической ситуацией, санкциями Запада в связи с событиями в Украине, ограничением выезда за рубеж силовиков, а также накопившимися проблемами внутри отрасли. Безусловно, события прошлого лета значительно повлияли на положение дел в туристической отрасли, вызвав кризис доверия ко всем участникам рынка со стороны туристов. В дальнейшем ситуацию усугубили кризисные явления, связанные с резкими колебаниями курса рубля. Все это в конечном итоге привело к резкому падению спроса на зарубежные туры и к необходимости корректировать туристические программы, оптимизировать перевозку, особенно внимательно подходить к выбору партнеров. С началом весны ситуация на рынке начала стабилизироваться.

Может ли такое повториться — в частности, во время летнего сезона 2015г.?

Прогнозировать что-либо в сложившихся условиях сложно. Несмотря на то, что многие ненадежные агентства и операторы, не выдержав кризиса, ушли с рынка, нужно просто спокойно работать, оперативно реагируя на все изменения ситуации, выстраивая четкие и понятные всем взаимоотношения, объясняя туристам более подробно все нюансы текущего момента в отрасли.

Как туристы могут обезопасить себя от подобных проблем?

Индивидуальная работа с клиентом – это залог успеха любого предприятия в сфере услуг, тем более в области туризма. Естественно, доверить организацию своего отпуска можно и нужно не первой попавшейся на глаза турфирме, а проверенному временем агентству, с хорошей репутацией, набором профессиональных сотрудников, собственным офисом. Что точно не следует делать при выборе туристического агентства, так это не гнаться за дешевыми, так называемыми "горящими" турами, не выбирать агентство по принципу «кто даст большую скидку».

Прежде, чем отдавать свои деньги турагенту, стоит удостовериться, что в офисе есть кассовый аппарат, при покупке тура заключается договор с указанием не только всех реквизитов организации, но также содержащий все существенные условия договора реализации турпродукта в соответствии с Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». В обязательном порядке в договоре о реализации турпродукта должны быть сведения о туроператоре (наименование, адрес места нахождения, контакты, номер в едином федеральном реестре туроператоров), информация о финансовых гарантиях туроператора, обязательных по закону. Если речь идет о зарубежном туризме – обязательно указание на участие туроператора в Ассоциации «Объединение туроператоров в сфере выездного туризма «Турпомощь». Все, конечно, перечислить здесь невозможно, но можно ориентироваться даже на внешний вид договора: объем договора, содержащего условия с соблюдением всех требований закона, как правило, составляет 5-6 страниц печатного текста.

По разным оценкам, в 2015г. российский рынок туруслуг уменьшится на 50-70%. Каковы ваши прогнозы на этот счет?

По итогам первого квартала 2015 года уже заметен спад спроса на туристическом рынке от 30 до 50%. Как следствие, операторы сократили полетные программы по различным направлениям. С наступлением летнего сезона, надеемся, спрос возрастет. Прогнозы по росту продаж делать не будем – время покажет, но уже сейчас есть существенная положительная динамика.

Какие направления, по вашим оценкам, просели больше других?

На европейские направления спрос по сравнению с прошлым годом упал примерно на 40%: в основном это Испания, Греция, Италия, Франция.

Как обстоят дела с ранним бронированием в 2015 году?

Раннее бронирование в этом году не оправдало ожиданий. Связанно это, на наш взгляд, с резкими колебаниями курса валют.

Расскажите подробней о европейских турах. Как обстоят дела со спросом?

По европейским направлениям с вылетом из Ростова значительно сократилась полетная программа и география предложений. Например, в Испанию в этом сезоне планируется всего 11 рейсов, вылеты в Италию возобновятся только 13 июня, на греческом направлении остались лишь острова Родос и Крит, а также полуостров Халкидики. В прошлом году данное направление было представлено также островами Кос, Корфу и Санторини. Сняты рейсы в Болгарию, Черногорию. По сравнению с прошлым годом стоимость путевок на европейские направления увеличилась примерно на 10-15%.

Расскажите подробней о том, как обстоят дела с турами в Египет и Турцию.

Турция и Египет - направления, которые были и остаются популярными. Выигрывают они количеством вылетов (Турция из Ростова, например, представлена ежедневными вылетами в Анталию и еженедельными вылетами в Даламан) и стоимостью, ведь на курортах Турции и Египта всегда можно найти предложения с разным бюджетом.

Происходит ли увеличение спроса на внутренний туризм? По каким направлениям? Какие российские города и регионы, какие внутренние туры популярны у жителей Юга?

Спрос на внутренний туризм, безусловно, увеличился. Наиболее популярны автобусные туры на море: курорты Краснодарского края, Абхазии, Крыма - в основном из-за близкого расположения к Ростову - праздничные туры, лечебные туры на курорты Кавказских Минеральных Вод. Также популярны у наших туристов экскурсионные туры в Санкт-Петербург, Москву, Волгоград, в Карелию, Астрахань и по Золотому Кольцу.

Расскажите о турах в Крым. Что изменилось для вас в плане сотрудничества с вашими крымскими партнерами после вхождения Крыма в состав России? С какими проблемами приходится сталкиваться, работая по крымскому направлению, как решаются эти проблемы?

Курорты Крыма особенно интересны для ростовчан. На майские праздники именно крымское направление раскупили одним из первых. Из Ростова в летний период предлагаются туры с автобусным проездом (еженедельно) или авиаперелетом (ежедневно).

В прошлом году мы столкнулись с проблемой пробок на Керченской переправе. В этом году нам обещают увеличение количества паромов, что поможет увеличить пропускную способность и решить проблему пробок, в которых в прошлом году туристы теряли слишком много времени. Возможность авиаперелета значительно сокращает время на дорогу в Крым и это позволяет больше времени провести на отдыхе. Да и по стоимости авиаперелет в Крым вполне доступен большинству заинтересованных в этом направлении туристов. Мы рекомендуем именно такие туры. Конечно, это направление в современных условиях только начинает возрождаться, но в любом случае природа Крыма и его климат в значительной степени окупают издержки отельной базы, дорог и иной туристической инфраструктуры.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 19 апреля
EUR ЦБ: 100,53 (+0,25)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Курс доллара на 19 апреля
USD ЦБ: 94,09 (-0,23)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Все новости Ростов-на-Дону
Оператор подтвердил повреждение газопровода в Харьковской области Политика, 00:45
Чистая прибыль Netflix достигла $2,3 млрд. за квартал Бизнес, 00:43
Украина проигнорировала просьбу США об атаках дронов Политика, 00:28
Глава МАГАТЭ обвинил в игнорировании призыва не атаковать Запорожскую АЭС Политика, 00:20
Что нужно знать про выборы в Индии — «крупнейшей демократии мира» Политика, 00:00
МИД предложил разрешить подтверждать аккаунт «Госуслуг» из-за рубежа Технологии и медиа, 00:00
Число назначенных иноагентам штрафов за год выросло в 20 раз Политика, 00:00
Г. Нахапетян: создание устойчивого бизнеса
Смотрите этот и еще 40+ курсов в опции Уроки Легенд
Подробнее
Киносети отказались от пиратских фильмов после ультиматума прокатчиков Технологии и медиа, 00:00
Миранчук помог «Аталанте» впервые в истории выйти в полуфинал еврокубка Спорт, 18 апр, 23:54
Крупнейший банк США подал в суд на ВТБ Финансы, 18 апр, 23:43
В Москву направилась военная техника для участия в параде Победы Политика, 18 апр, 23:41
Бывший тренер «Спартака» вывел «Астон Виллу» в полуфинал Лиги конференций Спорт, 18 апр, 23:33
Палестина напомнила США об истоках государственности Израиля Политика, 18 апр, 23:12
ТАСС узнал об объявлении в розыск подозреваемого в убийстве на парковке Общество, 18 апр, 23:09