Визитная карточка: МФЦ намерены развивать туристический потенциал Дона
В 2017 году в сети МФЦ на территории Ростовской области начал работать проект «Визитная карточка муниципалитета». Он представляет собой ряд информационных стендов, на которых размещены сведения о достопримечательностях конкретного района Дона. По словам директора Уполномоченного МФЦ по региону Алексея Алехина, себестоимость одного такого стенда составляет до 10 тыс. руб.
Информация об интересных местах уже появилась в 17 МФЦ Ростовской области.
«Мы сделали это для того, чтобы жители, приходя в МФЦ, могли получить интересную информацию. Многие знают, что в их районе есть какие-то интересные вещи, но многие понятия не имеют, куда можно поехать на выходные или праздники недалеко от дома», — отметил Алехин.
Он также рассказал о том, что проект будут дополнять и модернизировать.
«Сейчас мы работаем с Южным IT-парком, хотим, чтобы рядом с каждой картинкой на стенде появился QR-код, переходя по которому посетители МФЦ смогли бы узнавать что-то интересное об объектах», — добавил чиновник.
Как уточнил начальник управления в органах власти правительства Ростовской области Борис Носко, проект «Визитная карточка муниципалитета» был реализован за счет внебюджетных источников. Известно, что модернизацию, которую запланировали чиновники будут также проводить за счет спонсоров.
«Во время подготовки к реализации проекта мы столкнулись с тем, что не все территории были готовы сразу рассказать о своих достопримечательностях. Для многих это стало неожиданной задачей. Это говорит о том, что у нас есть интересные места, о которых далеко не все знают. Значит, наш проект может стать импульсом для развития внутреннего туризма», — заявил он.
По мнению генерального директора туристической компании «Рейна-Тур НТВ» Татьяны Нечепаевой, продвижение объектов внутри региона необходимо — в Ростовской области живет достаточно много людей, которые не видели донских достопримечательностей.
«Но есть куда более важные аспекты — инфраструктура, транспортная доступность. Можно рекламировать все что угодно, но люди в первую очередь хотят иметь представление об оказываемом сервисе, хотят получить качественную услугу, хотят соблюдения ключевых стандартов, которые есть во всем мире. К сожалению, у нас в регионе есть с этим проблемы и мы в своей работе регулярно с ними сталкиваемся — не везде есть качественные подъездные дороги, подходящие места для парковки автобусов, благоустройство туристических объектов», — считает она.
Жители Дона, которые слышали о различных интересных объектах, не едут на них смотреть именно из-за того, что существуют инфраструктурные проблемы, добавила Нечепаева.
Ранее РБК Ростов сообщал о том, что в Ростовской области планируют создать отдельную структуру, которая будет заниматься вопросами развития туризма. Кроме того, в регионе долгое время обсуждают создание специального закона «О туризме», его должны принять во втором чтении в 2018 году.
В настоящее время в сфере донского туризма осуществляют деятельность 793 субъекта туриндустрии, в том числе: 268 туроператоров и турагентов, 525 гостиниц и иных средств размещения с номерным фондом 31,3 тыс. мест. Турпоток составляет 1,17 млн человек. По итогам 2017 года Ростовская область заняла в национальном туристическом рейтинге 12 место поднявшись за год на 11 пунктов (в 2016 году — 23 место).