Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Ростов-на-Дону
Козак предложил запретить «Транснефти» прием нефти с частных терминалов Бизнес, 18:30 Мать убитой в Саратове девочки записала видеообращение Общество, 18:24 СМИ сообщили о краже нескольких миллионов рублей у водителя в Москве Общество, 18:23 Минобороны предложило отмечать День Русской Америки Общество, 18:14 «Спартак» подписал контракт с бывшим тренером «Шальке» Тедеско Спорт, 18:08 Какой криптовалютой начнет торговать крупнейшая брокерская фирма Крипто, 18:00 Роджер Федерер в 38 лет выступит на Олимпиаде в Токио Спорт, 17:59 Суд оставил без изменений приговор активисту Котову Общество, 17:56 МВД показало видео с места гибели мэра Абакана в ДТП Общество, 17:39 Экс-партнер Ротенберга построит с Китаем завод у Финского залива Бизнес, 17:36 Издатель Forbes решил подать иск к «Сафмару» Бизнес, 17:33 В Москве из корпуса 64-й больницы эвакуировали 117 человек Общество, 17:31 Полиция начала проверку после избиения шестиклассника в московской школе Общество, 17:24 Матвиенко выступила против возвращения смертной казни в Россию Общество, 17:22
Ростов-на-Дону ,  
0 
СКЖД ищет пути оптимизации грузопотока в перегруженные порты
Из-за сложных погодных условий южное направление СКЖД перегружено простаивающими вагонами и получает многомиллионные претензии от грузоотправителей, направляющих товары в порты Новороссийска и Туапсе. Об этом рассказал журналистам первый заместитель начальника СКЖД Владимир Пястолов на круглом столе, посвященном вопросам взаимодействия железной дороги с бизнес-сообществом в ТПП Ростовской области. Для решения проблемы железнодорожники с 2015г. введут в договоры дополнительный пункт о продлении сроков доставки в случае простоя из-за непогоды, а также рассмотрят возможность снижения тарифов, что поможет перенаправить грузопотоки в малые порты Ростовской области.
Фото: РЖД

«В связи со штормовыми предупреждениями порты не принимают грузы, перевалка прекращается. В этом году штормовых предупреждений только на Керченскую переправу в 4 раза больше, чем в прошлом году. Около 80 тысяч вагонов и 160 поездов простаивают в портах. Такая же ситуация в целом по черноморскому бассейну», - сказал Владимир Пястолов.

По словам железнодорожников, компания получает многомиллионные претензии от грузоотправителей. Чтобы избежать этих исков, СКЖД с 2015г. вводит в тройственные соглашения между грузоотправителем, грузополучателем и железной дорогой дополнительный пункт об увеличении срока доставки до 45 суток при вынужденном простое вагонов.

«Этот договор ничем не обязывает грузоотправителя и финансово на нем никоим образом не отразится. Однако для РЖД этот пункт станет своеобразной страховкой от предъявления претензий в связи с вынужденным простоем вагонов не по вине перевозчика», - заявила начальник Северо-Кавказского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Алла Сканцева.

Присутствовавшие на круглом столе представители предпринимательского сообщества договорились о сотрудничестве в сфере управления грузопотоками, а именно о том, чтобы перенаправить их из перегруженных Новороссийского и Туапсинского портов в порты Ростовской области.

«Из-за проблем с простоем вагонов наше предприятие работает сегодня в полсилы. При этом тарифы на перевозки до Новороссийска и до Усть-Донецкой станции практически одинаковы. В то же время из-за того, что в порту могут грузиться только суда малой вместимости, грузоотправителям предлагается дальнейшая перегрузка в порт «Кавказ» уже в крупнотоннажные суда. Итоговая стоимость доставки груза получается несколько выше, чем через Новороссийск», - рассказал генеральный директор ЗАО «Усть-Донецкий порт» Андрей Пятериков.

По словам Пятерикова, Усть-Донецкий порт в свое время перерабатывал до 15 млн тонн грузов в год. В порту разработаны программы бесплатного хранения и накопления груза. «Однако пока экономически выгодно возить грузы на морские порты, их будут возить туда» - сказал Пятериков. Он также предложил представителям СКЖД снизить тарифы в границах, разрешенных законодательством.

Владимир Пястолов согласился с тем, что подъездные пути к Новороссийскому порту удалось бы разгрузить, перенаправив часть грузопотока в малые порты Ростовской области. «Загрузка малых портов – это одно из приоритетных направлений для совместной работы. Поиск оптимальных логистических решений с возможным пересмотром тарифов позволит сделать малые порты выгодными. В долгосрочной перспективе это позволит подготовиться к увеличению грузопотока в связи с предстоящим Чемпионатом мира по футболу», - сказал Пястолов.