«Трансстроймеханизация» может не вписаться в стоимость контракта по аэропорту «Южный»
Проблема снижения рисков генерального подрядчика строительства ростовского аэродрома в нынешних экономических условиях стала одной из основных тем выездного совещания по вопросам реализации проекта строительства аэропортового комплекса «Южный», в котором принял участие министр транспорта РФ Максим Соколов.
Как сообщил заместитель руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Константин Махов, на сегодняшний день в России не производится светосигнальное оборудование такого класса, которое будет установлено на аэродроме комплекса «Южный», при этом импортное оборудование из-за разницы курсов валют подорожало примерно на 50%.
Согласно контракту, заключенному с «Трансстроймеханизацией» в 2014г., стоимость работ по аэродромной части проекта составляет 17,99 млрд руб. Решения об индексации заключенных контрактов пока нет на уровне правительства РФ, поскольку это требует дополнительных источников финансирования. В то же время импортозамещение этого оборудования, по словам экспертов, в данном случае нецелесообразно, так как 80% его комплектующих производится за рубежом.
Один из обсуждаемых вариантов решения проблемы - компенсировать разницу в цене из бюджета. «У нас по сравнению с федеральной целевой программой и заключенным контрактом есть запас в 1,5 млрд. руб., который, я считаю, при согласовании с правительством может быть использован [прим. ред. - для компенсации подрядчику]», - сообщил Махов.
Министр транспорта РФ Максим Соколов, в свою очередь, отметил, что все существующие финансовые резервы рассматриваются на уровне правительства РФ, которое, возможно, в данном случае и пойдет навстречу проекту. Он также добавил, что в любом случае в регионе следует провести дополнительное совещание с поставщиками оборудования и предложил поскорее заключить контракт на его поставку, пока курсовая разница валют благоприятна для рубля.
По словам Соколова, вопросы удорожания проектов из-за темпов инфляции и роста курсов валют сегодня решаются на уровне правительственной комиссии РФ. Федеральные власти прорабатывают общие подходы к решению проблем не только подрядчиков аэропорта, но и гражданского и промышленного строительства.
«Среди возможных мер рассматривается индексация контрактов, компенсация денежных средств и другие механизмы, которые позволят подрядчикам выйти на безубыточный уровень работ. Мы не бросаем подрядчиков и будем думать, как можно минимизировать их риски. Сознательно ввергать их в убытки в связи с выполнением договорных обязательств никто не планирует», - отметил Соколов.
Напомним, строительство Южного хаба началось в ноябре 2014 года в Аксайском районе Ростовской области. Общее финансирование проекта составит более 37,2 млрд руб., в том числе из федерального бюджета - 17,99 млрд. руб., областного бюджета - 910 млн руб., внебюджетные источники - 18,3 млрд. руб. Реализацией проекта занимается ОАО «Ростоваэроинвест» (74% акций принадлежит "Аэропортам регионов", 25% - у правительства Ростовской области ).
«Трансстроймеханизация» основана в 2005г. Занимается комплексным строительством, реконструкцией и ремонтом автомобильных дорог, аэродромов, промышленных и гидротехнических сооружений. Работает на объектах Роавтодора и Росавиации. Ежегодный объём капиталовложений в компанию — более 2 миллиардов рублей. Компания имеет опыт строительства и реконструкции плоскостной инфраструктуры аэродромов в Уфе, Геленжике, Нижнем Новгороде, Владивостоке, Сочи, Санкт-Петербурге, Москве.