Западную хорду в Ростове планируют построить к 2025 году
Строительство Западной хорды в Ростове будет разделено на два этапа. Первый начнется уже в 2022 году, а второй закончат в 2025 году. Об этом сообщили в пресс-службе губернатора Ростовской области.
Накануне главе региона представили проект будущей магистрали. Как уточняют в правительстве, пока что он находится в стадии согласования и еще не утвержден.
«Для начала реализации проекта мы должны снять все вопросы, которые беспокоят и власти, и жителей города. Ничего другого быть не может», — заявил Василий Голубев.
Согласно представленному проекту, создание Западной хорды общей протяженностью 12,3 км будет состоять из двух этапов. Первый предусматривает строительство 6,9 км магистрали с эстакадами, развязками от автодороги А-280 «Ростов — Таганрог» до территории в районе Кумженской рощи. Сроки реализации — с 2022 по 2024 год.
В рамках второго этапа, запланированного на 2023-2025 гг, планируется возвести магистраль от Кумженской рощи до моста через реку Дон на Западном шоссе длинной более 5 км.
В будущем Западная хорда станет частью Ростовского транспортного кольца и соединит выезд на Таганрог и мост на улицу Всесоюзную.
Напомним, проект строительства столкнулся с критикой от горожан и общественников в ходе публичных слушаний по внесению изменений в Генплан Ростова в ноябре прошлого года. Противники проекта не согласны с решением проложить магистраль через Кумженскую рощу, для чего здесь придется вырубить около 7% от всех зеленых насаждений.
Представители департаменты архитектуры Ростова и разработчик проекта в ответ на критику пояснили, что альтернативный вариант предусматривал снос около 300 домов на улице Всесоюзной. Власти уверяют, что после завершения строительства в Кумженской рощи будут проведены компенсационные высадки.
Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Ростов