Стивидоры приступили к разгрузке поездов, простаивавших в портах Ростовской области
По информации пресс-службы, в Азовском морском порту в первой половине декабря 2014г. простаивало около 300 вагонов, в Таганрогском морском торговом порту – 350. Из-за срыва выгрузки вагонов на СКЖД было остановлено движение более 20 поездов в адрес портов.
Как сообщали ранее в СКЖД, в целом по Югу России на 16 января 2015г. простаивало 176 поездов, направленных в адрес портов (на 14 января - 193).
В портах Ростовской области, по данным регионального правительства, проблема с простоем "стабилизировалась к концу прошлой недели".
По мнению первого заместителя губернатора Александра Гребенщикова, принимавшего участие в заседании координационного совета, проблема простоя вагонов усугубляется отсутствием эффективного взаимодействия между портовиками и железнодорожниками. "Каждая структура работает только на себя и не учитывает интересы другого ведомства. Совместная работа заключается в своевременном уведомлении партнеров о приближающихся неблагоприятных погодных условиях. Железнодорожники, получив такое уведомление, должны принять меры о временной приостановке подачи вагонов в адрес портовиков, не допуская скопления вагонов на припортовых станциях", - заявил Гребенщиков.
Напомним, простой составов, адресованных в южные порты, вызвал заметное напряжение между железнодорожниками и стивидорными компаниями. Представитеи СКЖД неоднократно выступали с заявлениями о том, что причиной простоя стала "неготовность большинства портовых терминалов Юга России выполнялись нормативы выгрузки в условиях непогоды".
В свою очередь работающие в южных портах стивидоры - к примеру, в Туапсинском морском торговом порту высказывали несогласие с заявлением железнодорожников о том, что стивидорные компании не справляются с возросшей выгрузкой вагонов.
Как сообщила ИА "РБК-Юг" пресс-служба Новороссийского морского торгового порта (ОАО «НМТП»), компания уже подписала с СКЖД положение «О единой комплексной диспетчерской смене". "Данная мера призвана повысить эффективность взаимодействия Новороссийского морского торгового порта и железной дороги, сократить и предотвратить сверхнормативные простои вагонов в ожидании погрузки и выгрузки", - отметил генеральный директор ОАО «НМТП» Султан Батов.