Программа застройки исторического центра Ростова не прошла гордуму
Впервые программу «Развитие застроенных территорий Ростова на 2014-2018гг.» в июле 2014г. представил Владимир Гейер, занимавший в то время пост главного архитектора города. Документ был призван решить проблему точечной застройки в центральной части города, заменив ее застройкой комплексной, а также существенно увеличить инвестиционную привлекательность этих территорий. "У нас уже есть 17 потенциальных инвесторов, готовых вкладывать средства в девелоперские проекты", - говорил в июле Гейер.
Речь идет о 7 отдельных кварталах в центре, застроенных, в основном, ветхим и аварийным жильем 19-го — начала 20 вв. В проект документа была включена территория в границах пер. Газетный — ул. Серафимовича — ул. Социалистическая— пр. Ворошиловский; ул. Соколова — ул. Седова — ул. Станиславского — ул. Чехова; ул. Ульяновская — ул. Донская — пер. Соборный — пер. Семашко; ул. Донская — ул. Береговая-пер. Газетный — пер. Семашко и т. д.
По словам нынешнего главного архитектора Ростова Юрия Дворникова, дома в этих границах предполагается сносить либо реконструировать, а их жильцов расселять. Сносу подлежат многоквартирные дома, которые официально признаны аварийными, а также малоэтажные дома, в которых основные несущие конструкции достигли предельного износа в 60% и выше. По словам Дворникова, в программе есть уже и готовый список домов, которые подлежат сносу. Наличие этого списка и привело к тому, что программу отправили на доработку.
«Программа актуальная и необходимая для принятия. Однако в ней есть перечень многоквартирных домов, которые планируются к сносу. При этом из самой программы не ясно, на каком основании эти дома включены в список. Это создает неопределенность и может являться коррупционным фактором», - заключили в прокуратуре Ростова.
Замечания правоохранителей признали обоснованными как депутаты, так и сам Дворников. По словам зампреда гордумы Ростова Татьяны Георгиевой, в нынешнем виде программа позволяет сносить дома, на которых, например, некрасиво висит бельевая веревка.
«Администрация не предложила депутатам ни единого критерия, по которому принимается решение о сносе дома. Дайте хоть что-то нам, чтобы мы понимали, почему сносится тот или иной дом. Если администрация это сделает, то программа может быть принята», - заявила Георгиева.
В итоге голосование за программу не состоялось. Документ был отправлен на доработку в профильную комиссию и мэрию.