Лента новостей
Все новости Ростов-на-Дону
Состояние Билла Гейтса превысило $100 млрд Бизнес, 23:14 Кадыров после слов Порошенко на дебатах заявил о его клятве любить Россию Политика, 23:10 ЦСКА впервые в истории выиграл Кубок Гагарина Спорт, 23:04 Военная техника совершит марш на Москву перед парадом Победы Общество, 22:59 Порошенко заявил об «ужасной части» дебатов с Зеленским Политика, 22:43 СБУ не исключила связи звонка о бомбе в студии на дебатах с Россией Политика, 22:38 Юристы назвали условия выдачи приза за данные о санкциях против Дерипаски Политика, 22:18 В ДНР заявили о гибели троих ополченцев и семерых украинских военных Политика, 22:16 Пчелы из ульев на крыше Нотр-Дама выжили при пожаре в соборе Общество, 22:00 «Белнефтехим» заявил о резком ухудшении качества нефти из России Политика, 21:55 Агент заявил о желании привезти Яя Туре в клуб чемпионата России Спорт, 21:52 Как прошли дебаты Зеленского и Порошенко. Фоторепортаж Политика, 21:46  Ведущая теледебатов с Порошенко сообщила о возможном теракте в студии Политика, 21:27 Эксперты назвали победителя дебатов Зеленского и Порошенко Политика, 21:16
Ростов-на-Дону ,  
0 
Рост цен и стагнация: почему пивовары Юга против новых маркировок
Пивовары Юга считают внедрение маркировки слабоалкогольных напитков негативной мерой, которая приведет к росту цен на продукцию, снижению спроса и дальнейшему падению рынка. Помимо этого, инициатива дублирует систему ЕГАИС
Фото: pixabay.com

Министерство финансов РФ подготовило поправки к 171-ФЗ (о госрегулировании производства и оборота алкогольной продукции). Законопроект в случае принятия сделает обязательной маркировку пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи. По данным «Коммерсанта», нормы могут заработать уже с 1 января 2019 года.

Законопроект также предлагает обязательное введение лицензий или создание реестра производителей, без которых пивоварам не будут даваться марки. Пока что маркировка является обязательной только для крепкого алкоголя и вина.

Необходимость маркировки вызвана тем, что Росалкогольрегулирование выявило нарушения в обороте пивоваренной продукции.

В пресс-службе пивоваренной компании «Балтика» (имеет филиал в Ростовской области — «Пивзавод «Южная Заря 1974») рассказали, что участники рынка поддерживают инициативу о создании Реестра производителей пива, который предлагается в качестве альтернативы лицензированию, а введение маркировки считают излишним.

«Правительство считает нецелесообразным введение дублирующих друг друга информационных систем. Однако для пивоваренной отрасли введение маркировки — инструмент, по сути дублирующий функции действующей Единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС), крайне затратный и нецелесообразный. Он потребует значительных инвестиций и расходов на закупку оборудования, самих марок, программного обеспечения, изменения бизнес-операций и интеграцию информационных систем. Кроме того, новые требования приведут к снижению эффективности производства, росту себестоимости и существенному удорожанию продукции на полке», — отметили в компании.

По оценкам представителей «Балтики», установка дополнительного оборудования и добавка новых операций приведет к снижению скорости работы. Падение объемов производства может составить до 10%.

«Введение маркировки, при худшем сценарии, может потребовать полной замены линий розлива и значительных инвестиций в производство. Снижение скорости и мощности оборудования на «Пивзаводе «Южная Заря 1974» из-за нанесения марок на каждую единицу упаковки приведет к сокращению объемов пива, и, как следствие, к еще большему сокращению рынка пива и смежных отраслей, сокращению налоговых поступлений в бюджет области», — считают в пресс-службе компании.

Высказались против инициативы и представители небольших предприятий. Главный пивовар ростовской Humpty Dumpty Brewery Дмитрий Андрианов считает, что нововведение окажет негативный эффект на всех участников рынка.

«Для крупных компаний остро станет вопрос комплектования своих линий маркировочным оборудованием. Это наверняка ударит по и без того низкомаржинальному рынку и, разумеется, отразится на цене напитка. Что же до мелких производителей, им будет труднее разобраться с выполнением всех многочисленных требований и бюрократических процедур для попадания в новый реестр, нежели организовать процесс маркировки. В любом случае это дополнительные и значительные финансовые и трудовые затраты, от которых пострадает как производитель, так и потребитель», — отметил он.

Только негатив: теневой рынок и технические сложности 

По словам заместителя гендиректора краснодарского ООО «Кеат» Александра Максимова, пока сложно сказать, во сколько заводам обойдется установка оборудования для маркировки, но рост цен уже можно прогнозировать.

«Пиво, сидр, пуаре — это доступные виды напитков в сравнении с крепким алкоголем, в стоимость которого уже заложены расходы на маркировку и акцизы. Маркировка или лицензирование поднимут цены для конечного потребителя и сделают товар менее доступным. В итоге такое нововведение приведет к дальнейшему снижению потребления этого продукта», — считает он.

С другой стороны, нововведения не определяют, как проводить маркировку продукции, которая продается в кегах, отмечает Александр Максимов. По его словам, это технически невозможно.

Увеличение нагрузки на производителя в виде обязательной маркировки может увести рынок в тень, считает владелец и гендиректор ООО «Динской пивоваренный завод» (Краснодарский край) Дмитрий Грец.

«В пиве не бывает фальсификата, это не крепкий алкоголь. С другой стороны, уже выстроена цепочка отслеживания производства продукции. Первый этап — счетчик выпуска продукции на предприятии. Второй этап — отчет посредников. И третий — онлайн-кассы, которые устанавливает розница. То есть, они уже замкнули всю цепочку, осталось только ее отрегулировать и завершить процесс», — рассказал владелец пивзавода.

Последние годы на пивном рынке идет ценовая война, которая продолжается, несмотря на все действия регуляторов, отмечает председатель Союза пивоваров Кубани и соучредитель «Очаково» Вячеслав Меркулов. По его словам, ситуацию ухудшили небольшие пивоварни, выпускающие продукцию для своего ресторана и для продажи на розлив. Их доля, по оценкам эксперта, уже достигает 15%.

«Как они будут маркировать свою продукцию? Как мы сможем с ними конкурировать? Здесь регуляторам требуется четко определить правила игры и установить точки контроля как для крупных заводов, так и маленьких производителей, возможно, утвердить минимальные цены на продукцию. Иначе получается, мы находимся в заведомо экономически невыгодных условиях. Я не понимаю, почему крупные пивоварни, которые и так работают в правовом поле и платят налоги, постоянно проверяются, находятся под таким пристальным вниманием», — отмечает председатель союза.