Перейти к основному контенту
Ростов-на-Дону ,  
0 

Москву и Крым могут связать новым круизным маршрутом через Ростов

Минпромторг РФ рассматривает возможность строительства специальных круизных лайнеров, которые будут обслуживать маршрут Санкт-Петербург – Москва, а также Москва - Ростов-на-Дону с выходом в порты Крыма
Фото: fototelegraf.ru/
Фото: fototelegraf.ru/

Как сообщает пресс-служба Министерства промышленности и торговли России, новые суда типа  PV300VD должны будут связать порт Ростов-на-Дону и порт Москва с Волго-Донским судоходным каналом и выходом до портов республики Крым. Еще один маршрут соединит Москву и Санкт-Петербург.

Суда проекта PV300VD составят 141 м в длину и 16,82 м в ширину, вместимость лайнера - 306 пассажиров. Строительство одного такого судна обойдется в 2,5 млрд руб., при этом его окупаемость составит порядка 20 лет.

Сообщается, что суда могут быть заказаны судостроительным заводам «Лотос», «Красное Сормово» (входят в Объединенную судостроительную корпорацию) и керченскому «Заливу». 

«Учитывая возможности и мощности наших судостроительных предприятий, а также нужды крупнейших российских судовладельцев - в частности, ОАО «Московское речное пароходство», ОАО «Мостурфлот», ОАО «Водоход» - мы пришли к выводу о необходимости комплексного подхода при выработке вариантов мер поддержки», - рассказал глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.

По его словам, базовым вариантом является выделение средств господдержки лизинговой компании с обеспечением конечной ставки для судовладельца в размере 2/3 ставки рефинансирования ЦБ РФ. Также судовладельцы смогут воспользоваться утилизационным грантом в размере не менее 10% от стоимости нового судна, который начнёт действовать с 2017г.

Как прокомментировал ИА «РБК-ЮГ» директор сети турагентств «Розовый слон» Алексан Мкртчян, строительство новых лайнеров - долгий и дорогостоящий проект, реализация которого может занять до 5-6 лет. С учетом строительства нового моста, который соединит Краснодарский край с Крымом, востребованность таких судов может оказаться уже не столь велика. Что касается самого маршрута, по словам эксперта, чтобы круизный маршрут был более востребованным, достаточно соединить порт Ростова-на-Дону с Ялтой, при этом доставка туристов может осуществляться при помощи парома. 

«У нас очень хорошее авиационное и ж\д сообщение с Москвой и Санкт-Петербургом. Соответственно туристы могут прилетать в Ростов, который будет выступать неким пересадочным хабом в Ялту. Дело в том, что сегодня не авиационным способом попасть в Крым можно только через Керчь, но это не курортное место и до Ялты находится достаточно далеко. На мой взгляд, паром можно организовать прямо из Ростова, в том числе и потому что в донскую столицу туристам добраться намного проще, чем в порт "Кавказ"», - отметил Мкртчян. Он также добавил, что сами паромы должны иметь комфортабельные каюты, бары и рестораны.

В прошлом году власти Ростовской области уже озвучивали идею запустить круизное сообщение между регионом и Республикой Крым. Однако проект остался под вопросом из-за проблем с обмелением реки Дон. В частности, по словам экспертов, из-за низкого уровня воды в реке существующие суда не могут беспрепятственно идти по маршруту. Решить проблему можно несколькими способами: либо углубить дно реки, либо строить новые "приспособленные" суда.

Как комментировал ранее генеральный директор центра «Ростэкс» Сергей Некрасов, самое недорогое решение проблемы - углубление дна хотя бы на 30 сантиметров. "Тогда можно не строить специализированные суда, а привлекать на этот маршрут уже существующие", - считает Некрасов. По словам эксперта, это могло бы решить проблему в том числе и для существующих внутренних туристических маршрутов, на которых многие компании сегодня терпят убытки, так как из-за обмеления навигация на  Дону в последние годы начинается позже обычных сроков. По данным правительства региона, в 2014г. убытки судоходных компаний из-за аномальной маловодности Дона составили 3 млрд руб.

В целом пассажирское судоходство на Дону сегодня развито довольно слабо: круизные туристы составляют всего 0,03% от общего турпотока региона. Из 126 судоходных компаний, зарегистрированных в границах Азово-Донского бассейна, круизными турами занимается лишь одна («Донинтурфлот»).

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 26 декабря
EUR ЦБ: 103,94 (-0,29)
Инвестиции, 25 дек, 18:49
Курс доллара на 26 декабря
USD ЦБ: 99,61 (-0,26)
Инвестиции, 25 дек, 18:49
Все новости Ростов-на-Дону
Как оптимизировать бизнес-процессы при резком росте заказовРБК и Альфа-Лизинг, 17:13
Слюсарь: Около 30% озимых на Дону находятся в «проблемной» зонеРостов-на-Дону, 17:09 
Лукашенко поделился содержанием разговора с Путиным на саммите СНГПолитика, 17:08
Альфа-банк оцифровал факторингПресс-релиз, 17:04
Путин подписал закон о новых правилах переселения в Москве по реновацииГород, 17:03
В московских аэропортах сняли ограничения на полеты⁠Политика, 16:57
Нарколог депздрава Москвы назвала наименее опасный алкогольВино, 16:49
Как пить красиво и осознанно
Новый интенсив РБК Pro об алкоголе
Подробнее
Между нами химия: как промышленные компании привлекают научные кадрыТренды, 16:48
Вяльбе пообещала возвращение Большунова, «которого мы все знаем»Спорт, 16:47
Куда любит ездить шеф-повар и совладелец ресторанов Selfie, Гвидон и IKRAРБК и Wey, 16:42
В Волгодонске задержали серийного поджигателя автомобилейОбщество, 16:37
Названы районы Москвы с самыми доступными новостройкамиНедвижимость, 16:35
Вторая жизнь: как в России наладить переработку пластикаТренды, 16:32
В РУСАДА объяснили разницу в наказании Валиевой и Свентек за триметазидинСпорт, 16:28