Перейти к основному контенту
Ростов-на-Дону ,  
0 

Москву и Крым могут связать новым круизным маршрутом через Ростов

Минпромторг РФ рассматривает возможность строительства специальных круизных лайнеров, которые будут обслуживать маршрут Санкт-Петербург – Москва, а также Москва - Ростов-на-Дону с выходом в порты Крыма
Фото: fototelegraf.ru/
Фото: fototelegraf.ru/

Как сообщает пресс-служба Министерства промышленности и торговли России, новые суда типа  PV300VD должны будут связать порт Ростов-на-Дону и порт Москва с Волго-Донским судоходным каналом и выходом до портов республики Крым. Еще один маршрут соединит Москву и Санкт-Петербург.

Суда проекта PV300VD составят 141 м в длину и 16,82 м в ширину, вместимость лайнера - 306 пассажиров. Строительство одного такого судна обойдется в 2,5 млрд руб., при этом его окупаемость составит порядка 20 лет.

Сообщается, что суда могут быть заказаны судостроительным заводам «Лотос», «Красное Сормово» (входят в Объединенную судостроительную корпорацию) и керченскому «Заливу». 

«Учитывая возможности и мощности наших судостроительных предприятий, а также нужды крупнейших российских судовладельцев - в частности, ОАО «Московское речное пароходство», ОАО «Мостурфлот», ОАО «Водоход» - мы пришли к выводу о необходимости комплексного подхода при выработке вариантов мер поддержки», - рассказал глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.

По его словам, базовым вариантом является выделение средств господдержки лизинговой компании с обеспечением конечной ставки для судовладельца в размере 2/3 ставки рефинансирования ЦБ РФ. Также судовладельцы смогут воспользоваться утилизационным грантом в размере не менее 10% от стоимости нового судна, который начнёт действовать с 2017г.

Как прокомментировал ИА «РБК-ЮГ» директор сети турагентств «Розовый слон» Алексан Мкртчян, строительство новых лайнеров - долгий и дорогостоящий проект, реализация которого может занять до 5-6 лет. С учетом строительства нового моста, который соединит Краснодарский край с Крымом, востребованность таких судов может оказаться уже не столь велика. Что касается самого маршрута, по словам эксперта, чтобы круизный маршрут был более востребованным, достаточно соединить порт Ростова-на-Дону с Ялтой, при этом доставка туристов может осуществляться при помощи парома. 

«У нас очень хорошее авиационное и ж\д сообщение с Москвой и Санкт-Петербургом. Соответственно туристы могут прилетать в Ростов, который будет выступать неким пересадочным хабом в Ялту. Дело в том, что сегодня не авиационным способом попасть в Крым можно только через Керчь, но это не курортное место и до Ялты находится достаточно далеко. На мой взгляд, паром можно организовать прямо из Ростова, в том числе и потому что в донскую столицу туристам добраться намного проще, чем в порт "Кавказ"», - отметил Мкртчян. Он также добавил, что сами паромы должны иметь комфортабельные каюты, бары и рестораны.

В прошлом году власти Ростовской области уже озвучивали идею запустить круизное сообщение между регионом и Республикой Крым. Однако проект остался под вопросом из-за проблем с обмелением реки Дон. В частности, по словам экспертов, из-за низкого уровня воды в реке существующие суда не могут беспрепятственно идти по маршруту. Решить проблему можно несколькими способами: либо углубить дно реки, либо строить новые "приспособленные" суда.

Как комментировал ранее генеральный директор центра «Ростэкс» Сергей Некрасов, самое недорогое решение проблемы - углубление дна хотя бы на 30 сантиметров. "Тогда можно не строить специализированные суда, а привлекать на этот маршрут уже существующие", - считает Некрасов. По словам эксперта, это могло бы решить проблему в том числе и для существующих внутренних туристических маршрутов, на которых многие компании сегодня терпят убытки, так как из-за обмеления навигация на  Дону в последние годы начинается позже обычных сроков. По данным правительства региона, в 2014г. убытки судоходных компаний из-за аномальной маловодности Дона составили 3 млрд руб.

В целом пассажирское судоходство на Дону сегодня развито довольно слабо: круизные туристы составляют всего 0,03% от общего турпотока региона. Из 126 судоходных компаний, зарегистрированных в границах Азово-Донского бассейна, круизными турами занимается лишь одна («Донинтурфлот»).

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 2 декабря
EUR ЦБ: 97,91 (+1,03)
Инвестиции, 01 дек, 16:33
Курс доллара на 2 декабря
USD ЦБ: 89,76 (+1,18)
Инвестиции, 01 дек, 16:33
Все новости Ростов-на-Дону
До $25 тыс. в месяц: сколько получают экспаты в Африке и кем работают Pro, 12:34
Подборка доступных квартир в пределах МКАД РБК и ПИК, 12:33
Как российский софт продвигается в Африке и на Ближнем Востоке Дискуссионный клуб, 12:31
Как продавать сразу на всех маркетплейсах из одного кабинета РБК и Точка, 12:26
Инвестиции НЭВЗ в новое оборудование в 2023 году превысили ₽3,5 млрд Ростов-на-Дону, 12:20 
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 12:20
РФС не накажет игрока «Ахмата» за стычку с тренером «Спартака» Абаскалем Спорт, 12:18
РБК Диалоги с Александром Волошиным
Власть и бизнес. Новые правила
Подробнее
В Кремле назвали провокацией появление корабля США в Южно-Китайском море Политика, 12:17
Инвесторы массово уходят из акций КНР. Когда ждать разворота тренда Pro, 12:17
Как будет развиваться рынок больших данных в России Тренды, 12:16
«Оборот вырос в 3 раза»: как работать с маркетплейсом. Инструкция РБК и Яндекс Маркет, 12:16
«Мафиози» современного искусства: кто диктует цены на рынке РБК и СберПервый, 12:15
Кремль заявил, что ЕС тяжело «палить деньги в бездонной бочке украинской» Политика, 12:14
Стиль, комфорт и обзор 540°: что умеет автомобиль Jaecoo J7 РБК и Jaecoo, 12:03