Лента новостей
Все новости Ростов-на-Дону
Бизнес на модном тренде: как адаптировать стратегию к переменам РБК и «Билайн» Бизнес, 12:43 Россиянам планируют запретить держать дома крокодилов, макак и тарантулов Общество, 12:37 Синоптики сообщили о потеплении до 20 градусов в Москве Общество, 12:34 Глава полиции Одесской области ушел в отставку Общество, 12:21 Федерация хоккея России вызвала в сборную игроков «Торонто» и «Вегаса» Спорт, 12:15 Ильдар Хайруллин — о человеческом факторе в модернизации здравоохранения Партнерский материал, 12:13 В МЧС разрешили жарить шашлыки на природе Общество, 12:12 Гослинг-Стоун и еще 9 неразлучных актерских дуэтов Спецпроект РБК PINK, 12:11 Генштаб заявил об усилении войск двух военных округов для ответа НАТО Политика, 12:02 Про хобби: туристический маркетинг и сапсерфинг Александра Елисеева Стиль, 12:01 Жителям пострадавшего от пожаров Забайкалья досрочно выплатят пенсии Общество, 11:56 Революция сверху: будет ли успешна реформа аптечной отрасли в России Pro, 11:52 Подорожают ли акции: Harley-Davidson заручился поддержкой Трампа Quote, 11:48 Опубликовано видео приезда Ким Чен Ына во Владивосток Политика, 11:47
Ростов-на-Дону ,  
0 
Эксперт: главная проблема текстильной отрасли России — ее отсутствие
Директор по продажам и экономике ГК Elis Владимир Веремеевский рассказал ИА «РБК-Ростов», почему в отечественной fashion-индустрии сегодня невозможно импортозамещение, насколько отрасль сегодня зависит от импортного сырья и что нынче в моде у россиян.
Фото: Предоставлено пресс-службой

Владимир, насколько российское производство одежды зависимо от импорта?

Зависимость отечественной fashion-индустрии от импортного сырья приближается к 100%. Отдельно можно выделить высокую потребность рынка в вискозе, высококачественном полиэстере, шерстяных и хлопковых тканях. В сегменте специализированной одежды доля импорта меньше.

Какие задачи стоят в целом перед отраслью в рамках реализации программы импортозамещения? Какие из имеющихся в отрасли проблем вы считаете наиболее острыми?

Наиболее острая проблема — отсутствие текстильной отрасли как таковой. И здесь можно выделить три пункта. Во-первых, нет сырья для производства некоторых тканей. У нас есть хорошая база для производства вискозы, полиэстера, льняных полотен. Однако очевидны трудности с производством хлопковых и шерстяных тканей.

Во-вторых, российские ткани недостаточно разнообразны в рамках коллекций. Иностранные партнеры нашей компании по поставке тканей предлагают не менее 250 артикулов в коллекцию. И таких коллекций - четыре в году. Отечественным производителям в работе необходимо ориентироваться именно на эти стандарты.

В-третьих, в стране отсутствуют квалифицированные специалисты по тканевому дизайну. Если мы рассчитываем на успешное развитие отрасли, необходимо привлекать иностранных экспертов и впоследствии уже на этой базе воспитать собственные кадры.

Исходя из вышеизложенного — насколько вообще выполнима задача заместить импорт текстиля в России?

Задача выполнима, и в качестве доказательства можно привести три успешных примера из мировой истории: Италия, Турция и Китай. Во всех перечисленных странах на определенном этапе развития государство принимало решение развивать текстильный и одежный кластеры. Что касается России, то у нас, к сожалению, в данный момент легкая промышленность не является приоритетным направлением на государственном уровне. Надеемся, что ситуация изменится в доступной перспективе.

А какова доля импортных тканей, используемых на производствах Elis? Насколько они подорожали с осени 2014г.?

Мы используем только ткани ведущих европейских компаний. Очевидно, что сырье подобного уровня не может быть дешевым. Спасает то, что с осени прошлого года валютные условия контрактов по тканям с нашими партнерами не пересматривались.

Это ли не повод обратить внимание на российских поставщиков...

Тем не менее, несмотря на высокую стоимость сырья, в текущих условиях мы не можем приступить к реализации программы импортозамещения. Проблема заключается в отсутствии серьезных и качественных предложений со стороны отечественных производителей.

А на какую одежду сегодня растет спрос, а на какую — снижается?

Если говорить о трендах, то в последнее время наметилась тенденция сближения поведения российского потребителя с европейским. Например, сегодня в Европе очень актуален вязаный трикотаж — и в нашей стране также повышается интерес к изделиям данной категории. Подобные процессы мы, разумеется, учитываем в своей ассортиментной политике.