Перейти к основному контенту
Ростов-на-Дону⁠,
0

Проект «Ростовского универсального порта» заморозили до 2019г.

Возобновление федерального финансирования проекта мультимодального транспортно-логистического узла на базе «Ростовского универсального порта» отложили на 2019г. По мнению эксперта, задержка может увеличить его стоимость.
Фото: rup-port.ru
Фото: rup-port.ru

Как рассказал и.о. министра транспорта Ростовской области Василий Гойда, в настоящее время проект заморожен из-за недостаточности средств в федеральном бюджете на реализацию целевой программы «Развитие транспортной системы России».

Вместе с тем, по его словам, власти не отказались от этого проекта, финансирование федеральной части строительства транспортно-логистического узла «Ростовского универсального порта» в размере 6 млрд руб. передвинуто на 2019г.

«Нам потребуется проводить в федеральной части корректировку проектно-сметной документации, и только после этого можно будет сказать, что проект перейдет в активную фазу. Без развития железнодорожной инфраструктуры и строительства железнодорожной станции «Портовая» развитие этого узла невозможно», — отметил Василий Гойда.

По его словам, с начала реализации этого проекта в 2006г. и до настоящего времени на базе «Ростовского универсального порта» на территории промзоны Заречная уже построено 10 новых причальных комплексов общей протяженностью 1,6 тыс. погонных метров,  складские площади на 120 тыс. кв. м, а также проведены дноуглубительные работы. При этом проектом освоено 264 млн руб.  федерального бюджета, 124 млн руб. областного и 4,3 млрд руб. средств инвесторов.

Изначально на базе «Ростовского универсального порта» проектом планировалось строительство 25 грузовых причальных комплексов общей мощностью 16 млн тонн грузов в год. Общий объем инвестиций в проект оценивался в 24,3 млрд руб. Из них 6 млрд руб. - средства федерального бюджета, порядка 1 млрд руб. — областного бюджета, оставшиеся 17 млрд руб — средства консорциума инвесторов. Федеральное финансирование проекта было остановлено летом 2014г. Ранее возобновление федеральной части проекта уже переносили на 2016г.

По мнению аналитика консалтинговой компании Greatesolution Анатолия Костогорова, задержка реализации проекта на несколько лет может значительно повлиять на его стоимость.

«Скорее всего, корректировка потребуется не только федеральной части, а всего проекта строительства транспортно-логистического узла. С 2014г. мы наблюдали значительное ослабление рубля на фоне доллара и евро, а также существенный всплеск инфляции, которая только за 2015г. выросла на 12,9%. Все это может привести к увеличению стоимости реализации проекта не менее чем на треть. Заморозка проекта также негативно скажется на цикле окупаемости и ожиданиях консорциума инвесторов», — считает  Костогоров. 

В консорциум входят ООО «Ростовский универсальный порт», ОАО «Ростовский порт», ГК ООО «Росмортранс», ЗАО «Международный Донской порт» и ГК «Юг Руси». Сообщалось, что частные инвесторы согласились за свой счет построить соединительный железнодорожный путь, который свяжет станцию Казачья через станцию Универсальная с припортовыми дорогами. Новый ж/д путь позволит сократить сроки доставки и обработки грузов ж/д транспортом и увеличить пропускную способность железной дороги.

Ростовский универсальный порт располагает 54 причалами. Общее количество стивидоров — 24. Ростовский торговый порт состоит из портовых сооружений, относящихся к ОАО «Ростовский порт», ООО «Ростовский универсальный порт» (РУП) и собственных причалов других компаний. По итогам работы в 2015г. РУП увеличил объем перевалки на 3% до 1,4 млн тонн.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 ноября
EUR ЦБ: 93,51 (—)
Инвестиции, 05 ноя, 18:51
Курс доллара на 6 ноября
USD ЦБ: 81,19 (—)
Инвестиции, 05 ноя, 18:51
Все новости Ростов-на-Дону
Овечкин сделал две передачи в матче против клуба Малкина в НХЛ Спорт, 08:54
Уровень сейсмичности на Камчатке вырос до экстремально высокого Общество, 08:50
Первый за 14 лет паром из Турции не пустили в порт Сочи Ростов-на-Дону, 08:45 
Хегсет сообщил об ударе по судну с «наркотеррористами» в Карибском море Политика, 08:43
Что такое IPO и зачем компании выходить на Московскую биржу #всенабиржу!, 08:30
В России предложили запретить продажу орехов с психоактивными веществами Общество, 08:30
Личный фонд: как сохранить семейный бизнес с его помощьюПодписка на РБК, 08:30
ИИ для работы и жизни — новый интенсив РБК
Как пользоваться нейросетями и прокачать с ними общение
Подробнее
Монголия попросила Россию и Китай вернуть поезда через Улан-Батор Политика, 08:13
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 08:10
Банки потребовали от бывшего поставщика Acer и Lenovo более ₽58 млрдПодписка на РБК, 08:02
Глава Merlion исключил возвращение Apple доли на российском рынке Технологии и медиа, 08:02
Как «темные паттерны» подрывают доверие клиентов — The EсonomistПодписка на РБК, 08:02
Пять направлений в России, где можно прикоснуться к тысячелетней истории Life, 08:00
На развитие промышленности Дона направили ₽12 млрд за 6 месяцев 2025 г. Ростов-на-Дону, 08:00