Деньги на Багаевский гидроузел нашли в Ленинградской области
Федеральное правительство не будет выделять дополнительные средства в рамках ФЦП «Развитие водохозяйственного комплекса до 2020г.» на строительство в Ростовской области Багаевского гидроузла, сообщил руководитель администрации Азово-Донского бассейна внутренних водных путей Сергей Гайдаев. По его словам, необходимые 22 млрд руб. будут сняты с других проектов, которые в правительстве сочли менее важными.
«Необходимые для строительства деньги не будут дополнительно выделяться, а будут перераспределены внутри федеральной программы. То есть с других проектов будет снято финансирование», - рассказал Гайдаев.
Он уточнил, что в первую очередь речь идет о проекте строительства второй нитки Нижне-Сивирского гидроузла в Ленинградской области. По этому проекту уже есть проектная документация, она прошла все экспертизы, однако строительство не начиналось. «На сегодняшний день считается, что строительство Багаевского гидроузла важнее, чем вторая нитка Нижне-Сивирского», - пояснил Гайдаев.
По его словам, в настоящее время строительство Багаевского гидроузла находится на стадии предпроектных работ. Сейчас есть только проект техзадания. В ближайшее время должно выйти постановление правительства РФ о включении проекта в федеральную целевую программу «Развитие водохозяйственного комплекса до 2020г.». После этого, говорит Гайдаев, к реализации проекта можно будет приступить в полном объеме. Так, объявление конкурса на разработку проектной документации может произойти уже в июне. Непосредственно разработка документации начнется, скорее всего, в сентябре и обойдется в сумму порядка 700 млн руб.
Гайдаев добавил, что озвученная ранее сумма в 22 млрд руб., скорее всего, в проекте сохранится. Сохранится и год ввода объекта — 2020г. «Это очень сжатые сроки, но они реальны, так как место для строительства выбрано удачно. Здесь река делится на два рукава и вести работы можно без прекращения судоходства», - пояснил руководитель администрации Азово-Донского бассейна внутренних водных путей.
Он также отметил, что основная цель строительства гидроузла состоит в увеличении «не пропускной способности этого участка, а провозной». То есть предполагается, что после строительства гидроузла по Дону будет проходить то же количество судов, что и сейчас. Однако при этом, из-за увеличения глубины (до 4 метров) и, соответственно, предельной осадки судна, объем грузоперевозок будет увеличен.
По итогам 2015г. грузопоток за период навигации на реке Дон составил 8,7 млн тонн, что почти в два раза меньше, чем в 2014г. (14 млн тонн). Причины такого снижения – в маловодье.