Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 1 июня
EUR ЦБ: 86,5 (-0,01)
Инвестиции, 31 мая, 16:29
Курс доллара на 1 июня
USD ЦБ: 80,99 (+0,31)
Инвестиции, 31 мая, 16:29
Все новости Ростов-на-Дону
Цифровая независимость: итоги первого дня ЦИПР-2023 Пресс-центр, 11:25
Сложность майнинга биткоина выросла до нового исторического максимума Крипто, 11:23
Какие технологии помогают строить на вечной мерзлоте Тренды, 11:22
В Хабаровском крае подростка насмерть придавило бетонной плитой Общество, 11:20
Собака напала на десятилетнего мальчика на пляже под Нижним Тагилом Общество, 11:20
Охотники на фермы. Как криптопроекты борются с накруткой в эирдропах Крипто, 11:17
Клубу из Крыма разрешили играть в футбольном чемпионате России Спорт, 11:17
ChatGPT: как превратить нейросеть в помощника
На интенсиве РБК Pro вы научитесь использовать чат-бот для решения ваших задач
Купить интенсив
В Калужской области произошел взрыв после падения неопознанного объекта Общество, 11:14
Командир «Ахмата» заявил о подготовке к активному наступлению в ДНР Политика, 11:13
Как новые телеком-сервисы меняют коммуникацию бизнеса с клиентами Тренды, 11:11
Столтенберг заявил о праве Украины защищаться Политика, 11:10
Почему бизнес не спешит переходить на электронные транспортные накладные Pro, 11:05
Путевки не горят: эксперты — о спросе и ценах на детский отдых на Юге РФ Ростов-на-Дону, 11:00 
Риелторы назвали города с наибольшим ростом предложения жилья в 2023 году Недвижимость, 10:56
Ростов-на-Дону ,  
0 

Деньги на Багаевский гидроузел нашли в Ленинградской области

Необходимые на его строительство 22 млрд руб. будут сняты с других проектов, которые в правительстве России сочли менее важными
Фото: morvesti.ru
Фото: morvesti.ru

Федеральное правительство не будет выделять дополнительные средства в рамках ФЦП «Развитие водохозяйственного комплекса до 2020г.» на строительство в Ростовской области Багаевского гидроузла, сообщил руководитель администрации Азово-Донского бассейна внутренних водных путей Сергей Гайдаев. По его словам, необходимые 22 млрд руб. будут сняты с других проектов, которые в правительстве сочли менее важными.

«Необходимые для строительства деньги не будут дополнительно выделяться, а будут перераспределены внутри федеральной программы. То есть с других проектов будет снято финансирование», - рассказал Гайдаев.

Он уточнил, что в первую очередь речь идет о проекте строительства второй нитки Нижне-Сивирского гидроузла в Ленинградской области. По этому проекту уже есть проектная документация, она прошла все экспертизы, однако строительство не начиналось. «На сегодняшний день считается, что строительство Багаевского гидроузла важнее, чем вторая нитка Нижне-Сивирского», - пояснил Гайдаев.

По его словам, в настоящее время строительство Багаевского гидроузла находится на стадии предпроектных работ. Сейчас есть только проект техзадания. В ближайшее время должно выйти постановление правительства РФ о включении проекта в федеральную целевую программу «Развитие водохозяйственного комплекса до 2020г.». После этого, говорит Гайдаев, к реализации проекта можно будет приступить в полном объеме. Так, объявление конкурса на разработку проектной документации может произойти уже в июне. Непосредственно разработка документации начнется, скорее всего, в сентябре и обойдется в сумму порядка 700 млн руб.

Гайдаев добавил, что озвученная ранее сумма в 22 млрд руб., скорее всего, в проекте сохранится. Сохранится и год ввода объекта — 2020г. «Это очень сжатые сроки, но они реальны, так как место для строительства выбрано удачно. Здесь река делится на два рукава и вести работы можно без прекращения судоходства», - пояснил руководитель администрации Азово-Донского бассейна внутренних водных путей.

Он также отметил, что основная цель строительства гидроузла состоит в увеличении «не пропускной способности этого участка, а провозной». То есть предполагается, что после строительства гидроузла по Дону будет проходить то же количество судов, что и сейчас. Однако при этом, из-за увеличения глубины (до 4 метров) и, соответственно, предельной осадки судна, объем грузоперевозок будет увеличен.

По итогам 2015г. грузопоток за период навигации на реке Дон составил 8,7 млн тонн, что почти в два раза меньше, чем в 2014г. (14 млн тонн). Причины такого снижения – в маловодье.

Авторы