Перейти к основному контенту
Ростов-на-Дону ,  
0 

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ: Наталья Кривошеина. Кризис — это одновременно и риск, и шанс для бизнеса

Кризис — это одновременно и риск, и шанс для бизнеса. Умные бизнесмены выводят из кризиса свои компании окрепшими, менее разумные — теряют долю рынка, иногда вовсе закрывают дело. Наталья Кривошеина, руководитель MANGO OFFICE в Ростове-на-Дону, о возможностях выжить и даже преуспеть среднему и малому бизнесу в 2015 году.
 Наталья Кривошеина, руководитель MANGO OFFICE в Ростове-на-Дону
Наталья Кривошеина, руководитель MANGO OFFICE в Ростове-на-Дону (Фото: Предоставлено пресс-службой)

Успокойтесь и планируйте

Любая нестабильность пугает. Конечно, засыпать с мыслью о том, что завтра можешь остаться на мели, вызывает страх. А страх мешает принимать трезвые решения. Поэтому необходимо убедиться, что вами руководит не паника, а расчет на основе рационального анализа ситуации. Это бывает сложно, но нужно выйти из-под давления эмоций. Иногда помогает такой прием – оцените худший вариант развития событий. Даже самый худший вариант не такой страшный, как неизвестность и сам страх. Как только страх обретает конкретное лицо, он превращается в угрозу или риск, который нужно минимизировать.

Продумайте практические шаги для выхода из создавшейся ситуации. Говорят, что Суворов перед сражением разрабатывал три возможных плана боя. Этот подход выглядит разумным — создайте планы для наиболее удачного и наиболее неудачного стечения обстоятельств, а также вариант «нормального» развития событий. Теперь все не так страшно — что бы ни произошло, вы будете знать, что делать.

Сокращайте расходы

Просто «порезать» расходы, а вместе с ними и возможности развития бизнеса — это вариант на самый крайний случай. Попробуйте проанализировать, от чего компания может отказаться. И, забрав ресурсы из менее эффективных направлений, направьте их в полезные. Еще можно подумать, где есть возможность снизить стоимость без потери качества — процесса, продукта и т. д. Все это банально? Конечно. Но зачастую задумываться о таких банальностях начинают, если не хватает финансов для покрытия самых критичных обязательств, из-за которых можно просто потерять дело всей жизни.   Один из способов сэкономить — использовать преимущества удаленной работы. Вы сократите расходы на организацию рабочих мест и арендную плату. Можно даже перевести на «удалёнку» существующих сотрудников, переехав в помещение поменьше и подешевле. Но как быть с сотрудниками, которые должны постоянно быть на связи  – с отделами технической и клиентской поддержки, продаж? Современные технологии позволяют и эти отделы сделать «удаленными». Сейчас есть инструменты для полноценной интеграции дистанционных сотрудников с очень широким кругом обязанностей. И если раньше интеграция и контроль распространялись в основном на работу с данными и документами, то теперь это стало возможным и в отношении общения по телефону.

Что же это за инструменты? Я говорю про облачные сервисы, например, виртуальные АТС. Облачные технологии легко оцениваются и внедряются практически в любую «малую» бизнес-модель. В этом, кстати, у малых предприятий есть преимущество перед солидными корпорациями, где каждое, даже небольшое, новшество требует на внедрение немалых временных и финансовых затрат.

Фактически, «облака» — это способ организовать полноценный «виртуальный офис». Снаружи все выглядит как единое целое. Клиент звонит в вашу компанию, выбирает в голосовом меню, например, отдел продаж. Трубку берет менеджер, и клиент даже не подозревает, что тот находится в Шахтах или Армавире, а сотрудник службы поддержки, в которую он позвонит в следующий раз, — в Миллерово или в Анапе. Кстати, возможность привлекать специалистов из малых городов и даже других регионов позволит сэкономить и на заработной плате. И это не «социальная безответственность», наоборот — люди смогут получить хорошую работу, которую они не смогли бы найти в родном городе. Удаленная работа — это только одна из возможностей экономии.

Современные информационные технологии предоставят разнообразные объективные данные о работе компании, что позволит оптимально распределить бюджет. Например – оценить эффективность разных каналов рекламы, отказаться от дорогих и бесполезных и увеличить инвестиции в наиболее продуктивные. А вместе с этим — поднять продажи. Облака же хороши тем, что не потребуют рискованных инвестиций – покупки дорогостоящего софта, приобретения и поддержки серверного оборудования, технического внедрения. Для работы будет достаточно персонального компьютера и интернета.

Сосредоточьтесь на клиенте

Покупательская способность падает, клиенты становятся более требовательными, ищут лучшее предложение по соотношению цена-качество. Если вам удастся снизить цену продукта без ущерба качеству, например, за счет смены поставщика комплектующих — это хорошо. Но такая возможность есть не всегда. При этом большой ресурс для роста заключается в обслуживании. За счет качества сервиса можно получить преимущество, когда цены и качество у всех конкурентов примерно одинаковы.   Я уже говорила, что облачные сервисы предоставляют данные для улучшения многих процессов без существенных затрат. И процесс обслуживания клиентов — один из них. На какие показатели и аспекты здесь можно повлиять? Если вернуться к телефонному обслуживанию, то это — время ожидания ответа, персональный подход, качество консультаций. Представьте, вы звоните в компанию, для которой являетесь постоянным покупателем. Вы попадаете в простое и понятное голосовое меню, выбираете нужный вам отдел — и уже через несколько секунд трубку берет оператор. Ваш номер определился, поэтому вас приветствуют по имени. Сотрудник уже знает, что вы обычно покупаете, и готов сделать вам выгодное предложение. Если вы звоните в техподдержку — вам не приходится каждый раз заново рассказывать о вашей проблеме. Более того, если приходится перезвонить повторно — вас соединят с тем же специалистом, с которым вы недавно разговаривали. Подумайте, что еще в вашем сервисе можно улучшить.

Ищите возможности для роста

Кризис – это шанс усилиться. Главное этот шанс разглядеть. Про улучшение качества обслуживания и повышение эффективности рекламы я уже сказала. За счет этого вы получите дополнительную прибыль, которую можно инвестировать в развитие ваших продуктов или услуг для опережения слабых конкурентов. Из кризиса вы можете выйти обновленным, со сверхконкурентной линейкой, и в итоге значительно усилить свои позиции на рынке. 

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 20 апреля
EUR ЦБ: 99,58 (-0,95)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Курс доллара на 20 апреля
USD ЦБ: 93,44 (-0,65)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Все новости Ростов-на-Дону
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой Pro, 09:02
Овечкин против Панарина. Кто фаворит плей-офф НХЛ Спорт, 09:00
Сколько приговоров в России вынесли иностранцам и по каким статьям Общество, 09:00
Шойгу анонсировал создание научно-производственного центра дронов Политика, 08:41
В Массачусетсе нашли фрагмент сверхсекретной ракеты-мишени Общество, 08:15
США выведут войска из Нигера Политика, 08:09
В Белгороде и окрестностях объявили ракетную опасность Политика, 07:25
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
NYT объяснила, почему Carrefour во Франции ставит цены с предупреждениями Общество, 07:23
Российские военные сбили за ночь 50 украинских дронов Политика, 07:20
В Одессе прогремел взрыв Политика, 06:57
В ООН отреагировали на гибель военкора «Известий» Еремина Политика, 06:53
Уровень воды в тюменском Ишиме превысил критическую отметку Общество, 06:43
Президент Эквадора объявил ЧС на два месяца из-за энергокризиса Общество, 06:37
Ученые объяснили, как уникальная звезда взрывается каждые 80 лет Технологии и медиа, 06:05