НЭВЗ может приостановить свою работу на неопределенный срок
Деятельность НЭВЗа, согласно документу, приостанавливается на неопределенный срок и может быть возобновлена личным распоряжением руководителя. При этом за работниками предприятия сохраняется заработная плата в размере не менее двух третей оклада.
По данным пресс-службы завода, причиной остановки производства стало отсутствие заказа на 2015 год. «У нас был годичный контракт на поставку 334 секций для ОАО "РЖД", которое является основным нашим партнером. Это большая часть производственного плана на текущий год. Однако из-за экономических проблем и роста ставок по кредитам дорога приостановила закупку секций», - рассказала представитель пресс-службы. Стоимость заказа она не уточнила.
При этом в НЭВЗе добавили, что сейчас руководство "Трансмашхолдинга" и завода ведет переговоры с РЖД о возможности возобновления заказа. «Пока никаких конкретных решений не принято, однако мы надеемся, что стороны договорятся», - пояснила представитель пресс-службы.
Источник, знакомый с ситуацией, рассказал агентству, что полная приостановка производства на НЭВЗе может и не состояться и завод просто перейдет на 4-дневную рабочую неделю.
Напомним, «Новочеркасский электровозостроительный завод» в 2014 г. поставлял для РЖД новые четырехсекционные магистральные электровозы «Ермак». Их мощность позволяет водить тяжеловесные поезда весом до 7 тыс. тонн. Потребность РЖД в таких тепловозах до 2020 года оценивалась в 53 единицы.
Ранее стало известно о том, что на четырехдневную рабочую неделю переходит таганрогский котлостроительный завод «Красный котельщик».
ОАО "ПО НЭВЗ" – крупнейшее предприятие в России по выпуску магистральных грузовых и пассажирских электровозов. Основано в 1932г. Завод расположен в городе Новочеркасске Ростовской области. В 2003г. НЭВЗ вошел в состав ЗАО "Трансмашхолдинг". Около 80% эксплуатируемых в России электровозов (около 16 тыс.) выпущено на новочеркасском заводе. По данным СПАРК, прибыль предприятия по итогам 6 мес. 2014г. составила 3,528 млрд руб.