
По словам Ладейщиковой, интерес к проекту проявили 54 строительные компании, 23 компании подали заявки на участии в тендере и только 18 из них прошли квалификационный отбор и были приглашены к участию во втором этапе — конкурентным переговорам, по итогам которых будет определена цена контракта генподряда.
Среди 18 участников 3 европейские строительные компании, 5 турецких, 3 китайские и 7 российских. «С одной из компаний впоследствии будет заключен договор на выполнение строительно-монтажных работ в качестве генерального подрядчика пассажирского терминала и объектов служебно-технической территории «Южного», - сообщила Ладейщикова. Названия компаний и сроки проведения второго этапа тендера она не уточнила, добавив, что речь идет о крупных профильных организациях.
Документы от претендентов принимались со 2 по 30 декабря 2014 года. Представитель «Аэропортов Регионов» Евгений Красиков рассказывал агентству, что победителю тендера предоставляется возможность выступать не только в роли генподрядчика, но и в роли участника консорциума «для организации проектного финансирования с привлечением кредитных средств заинтересованных банков». «Мы рассматриваем два варианта: заказчик — генподрядчик и вариант с привлечением в консорциум банка. Мы не будем против, если участник конкурса приведет с собой свою кредитную организацию», - отмечал Красиков.
Ранее ИА "РБК-Ростов" писало о том, что федеральный контракт на строительство взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек, перронов без конкурса получила подконтрольная Игорю Ротенбергу «Трансстроймеханизация» (входит в группу «Мостотрест»).
Компания должна завершить земляные работы в рамках строительства аэродрома в июне 2015г. Работы по строительству аэровокзального комплекса начнутся, по словам министра транспорта Ростовской области Виталия Кушнарева, в мае 2015г.