Конкурсное производство на "Тагазе" продлили на полгода
Ростовский арбитражный суд 7 июля по ходатайству конкурсного управляющего продлил конкурсное производство на Таганрогском автомобильном заводе (ТагАЗе) на 6 месяцев, говорится в материалах Высшего арбитражного суда. Как следует из документов ВАС, управляющий Артем Евсеев начал взыскивать дебиторскую задолежнность завода, закрывать счета предприятия, уведомил сотрудников о предстоящем увольнении, а также включил в конкурсную массу имущество Тагаза на общую сумму 18,206 млрд руб. Однако пока что все необходимые процедуры не завершены.
Собрание кредиторов, заслушавшее 23 июня отчет Евсеева, не возражало против продления конкурсного производства. В связи с этим суд назначил следующее заседание по делу на 24 декабря 2014 г.
Конкурсное производство на Тагазе было возобновлено в январе 2014 г. Задолженность предприятия перед кредиторами, среди которых Газпромбанк, ВТБ и Сбербанк, превысила 25 млрд руб., на предприятии числится порядка 700 человек. Серийное производство автомобилей на предприятии было прекращено в начале 2013 г. Областные власти и основной кредитор — Сбербанк неоднократно пытались найти Тагазу инвестора. 26 июня этого года губернатор Ростовской области Василий Голубев заявил о том, что стратегическим инвестором завода станет китайская компания, не назвав ее.
ООО "Таганрогский автомобильный завод" было образовано в феврале 1997г. Завод выпускал седаны компакт-класса Accent, седаны класса С Elantra XD и полноразмерные седаны бизнес-класса Sonata, внедорожник Hyundai Santa Fe Classic, а также автомобили коммерческого назначения: малый грузовик Porter, тягач Tractor HD 500, автобусы County и Aero Town. В 2008г. на заводе под маркой TAGAZ запустили в производство две модели внедорожников - Tager и Road Partner. В начале 2013г. на заводе началась сборка седанов TAGAZ Aquila.