В РО не нашлось желающих купить имущество «ТагАЗа» за 1 млрд рублей
Имущество «Таганрогского автомобильного завода», выставленное на торги единым лотом не смогли реализовать, соответствующая информация размещена на сайте Единого реестра банкротов.
Стоимость лота составляла более 1 млрд руб. В него входило движимое и недвижимое имущество должника, которое частично являлось предметом залогов в ряде банков и компаний. В частности в лот были включены земельные участки, здания и сооружения, а также цеха и корпуса завода в Таганроге.
Изначально имущественно-земельный комплекс «Таганрогского автомобильного завода» оценивали в 4,5 млрд руб. На торги его выставляли несколько раз, однако желающих его выкупить не было.
Финансовые трудности у «ТагАЗ» начались в 2009 году на фоне глобального экономического кризиса. Задолженность завода перед банками достигла 30 млрд руб. В 2010 году крупнейшие кредиторы попытались обанкротить предприятие, но в 2011 году в конфликт вмешался президент Владимир Путин, инициировавший подписание мирового соглашения между заводом и банками.
После этого было создано ООО «ТагАвтоПром», которому предстояло возобновить операционную деятельность. Тем не менее, уже в 2012г. конкурсное производство было введено и на «ТагАвтоПроме». Последнюю попытку реанимировать «ТагАЗ» предпринимал Сбербанк. Через свою дочернюю структуру, «Южную автомобильную группу», банк заключил соглашение с Chery и ООО «Эйч Ти Авто» — юрлицом, созданным «ТагАЗом» специально под этот проект. Соглашение предусматривало организацию производства китайских машин на мощностях предприятия. Банк успел оплатить поставку нескольких тысяч автокомплектов Chery, но линии автозавода так и не заработали.
ООО «Таганрогский автомобильный завод» было образовано в феврале 1997г. Завод выпускал седаны компакт-класса Accent, седаны класса С Elantra XD и полноразмерные седаны бизнес-класса Sonata, внедорожник Hyundai Santa Fe Classic, а также автомобили коммерческого назначения: малый грузовик Porter, тягач Tractor HD 500, автобусы County и Aero Town.