На Дону хотят увеличить финансирование региональных и муниципальных дорог
В Ростовской области хотят проработать возможность увеличения финансирования на работы по строительству и ремонту муниципальных и региональных дорог. К такому выводу пришли депутаты заксобрания Ростовской области в ходе круглого стола «Дорожно-транспортная инфраструктура. Проблемы и перспективы ее реализации», проведенного в Мясниковском районе.
Кроме того, парламентарии намерены обратиться к Правительству России с вопросом о возможности разработки механизма субсидирования, направленного на строительство дорог регионального значения, а также выделения дополнительных финансовых средств на муниципальные дороги.
На данный момент в теории дороги в сельской местности можно строить за счет федерального бюджета, но с 2021 года изменился порядок выделения этих средств и правила их распределения. Ранее главным критерием было наличие социального объекта, сейчас же необходимо подготовить комплексный проект, куда будут включены объекты строительства и реконструкции объектов, расположенных на сельских территориях, которые отобраны при реализации ведомственной программы «Современный облик сельских территорий», но далеко не все проекты, разработанные муниципалитетами, могут попасть в эту программу.
«Мы много говорим о том, что у нас вводятся в эксплуатацию новые большие и красивые дороги, но нельзя забывать и про дороги в малых населенных пунктах, где проживают наши граждане. Нельзя сказать, что там ничего не делается. Мы недавно передали транспортный налог в муниципалитеты. Теперь они сами вправе принимать решение, сколько выделять денег на эксплуатацию, а сколько на ремонт дорог, но не совсем понятно, что делать с теми дорогами, которые так и не были построены», отметил депутат заксобрания Ростовской области, заместитель председателя парламентского комитета по строительству Михаил Сапрыкин.
Дорожный фонд Ростовской области в 2021 году составляет 21,8 млрд рублей, из них 9 млрд предусмотрено на дороги местного значения. Это позволит выполнить работы на 121 объекте дорожной инфраструктуры в 36 муниципальных образованиях общей протяженностью около 200 км, причем строительство дорог предусмотрено в 8 муниципальных образованиях на 13 объектах, общая протяженность которых составит 23,6 км.