В светлое будущее: на Дону могут возобновить внутренние авиаперевозки
Региональные власти намерены возрождать авиаперевозки внутри Ростовской области. Об этом в рамках Петербургского международного экономического форума агентству ТАСС сообщил губернатор Василий Голубев. В качестве городов, где будет располагаться новый аэропорт, рассматриваются Волгодонск и Таганрог.
Конкурс на реконструкцию другого аэропорта, «Таганрог-Южный» им. Г.М. Бериева, в 2020 году выиграл челябинский радиозавод, сообщала тогда «Российская газета». Это второй после Ростова-на-Дону гражданский аэропорт, регулярные полеты в Москву из которого совершали компании «Utair», Ямал» и «Ак Барс Аэро». С 2015 года региональные власти сообщали, что объект станет дублером нынешнего аэропорта Ростова «Платова». Для этого нужно лишь перестроить сам аэровокзал, обустроить стоянки, КПП, приобрести оборудование для обеспечения безопасных пассажирских перевозок.
По мнению главы администрации Таганрога Андрея Лисицкого, модернизация аэропорта с уже имеющейся инфраструктурой поможет туристической привлекательности города, о которой заявляют на федеральном уровне.
«Для начала авиаперевозчик должен посчитать экономику, трафик, обязательно должны быть субсидии, инвестиции, только тогда поймем, насколько востребованы и целесообразны экономически региональные перевозки. Точно можно сказать, что в среднюю полосу России, другие регионы, например, Краснодарский край, рейсы будут востребованы. Я часто вижу таганрожцев, которые летят в Москву. Но говорить, будут ли востребованы рейсы в Ростов, сложно. Из центра Таганрога в центр Ростова максимум полтора часа езды, а здесь нужно за 40 минут зарегистрироваться, потом полет около получаса, затем еще час добираться из Платова в город. Это довольно затратно по времени», — считает он.
Лисицкий также добавил, что и в Таганрог из Москвы рейсы будут довольно популярными, поскольку море, климат, стоимость проживания и продуктовой корзины порядком ниже, чем в том же Краснодарском крае.
Ранее власти неоднократно заявляли, что собираются развивать местные воздушные линии и наладить перевозки с аэродрома Волгодонска, который прекратил принимать самолеты в 2002 году. В 2016 году бывший сити-менеджер Волгодонска Андрей Иванов обещал, что к 2020 году начнется работа по возрождению аэропорта, однако старт так и не был дан, а имущество выставили на продажу за 14 млн рублей.