Власти Дона объяснили выбор маршрута Западной хорды
В министерстве транспорта Ростовской области объяснили, почему Западная хорда пройдет через Кумженскую рощу. По данным ведомства, это единственный экономически оправданный вариант. Об этом сообщает ГТРК «Дон-ТР».
При проектировании трассы специалисты выбирали между тремя возможными путями прохождения магистрали. Прохождению дороги через поселок Каратаево в западной части города препятствовали нефтегазопроводы. Их перенос был сопоставим со стоимостью самой дороги. Вариант прокладывать путь в непосредственной близости от жилого массива «Екатерининский» и частного сектора мог не понравиться местным жителям. Кроме того, на правом берегу Дона пришлось бы возводить специализированную развязку с пролетами почти как у Ворошиловского моста. Длина пролета была бы больше 130 метров, что значительно бы увеличило стоимость проекта.
Отмечается, что для размещения дороги на участке в районе Кумженской рощи будет вырублено более 800 деревьев. При этом проектом предусмотрено компенсационное озеленение в соответствии с законодательством.
Напомним, что в апреле 2022 года строительство Западной хорды в Ростове разделили на два этапа. Первый начнется уже в текущем году, а второй закончат в 2025 году. Проект был представлен главе Ростовской области Василию Голубеву.
«Для начала реализации проекта мы должны снять все вопросы, которые беспокоят и власти, и жителей города. Ничего другого быть не может», — заявил губернатор.
Как писал РБК Ростов, Западная хорда будет входить в Ростовское транспортное кольцо, общие инвестиции в которое оцениваются в 160 млрд рублей.
Протяженность Ростовского транспортного кольца (аналог МКАДА) составит 130 километров. Кольцо соединит между собой 12 автодорог федерального, регионального и местного значения. Проект должен избавить донскую столицу от загруженности транзитным транспортом, ликвидировать пробки, в том числе на въезде и выезде из города.
Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Ростов