«Донаэродорстрою» отказали в отмене результатов торгов по Западной хорде
Арбитражный суд Ростовской области отказал в иске акционерному обществу по строительству и реконструкции автомобильных дорог и аэродромов («Донаэродорстрой»). Компания хотела отменить результаты торгов по подготовке строительства дороги «Западная хорда» от а/д А-280 Ростов-на-Дону — Таганрог до моста через реку Дон на западном обходе (ул. Всесоюзная — Западное шоссе). Определение опубликовано в картотеке суда.
По итогам аукциона, проведенного в 2022 году минтрансом Ростовской области, победителем было признано ООО «Т-транс».
«Из заявления о принятии обеспечительных мер следует, что целью испрашиваемых обеспечительных мер является стабилизация правового положения сторон для создания реальных условий для исполнения судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу», — следует из документа.
«Донаэродорстрой» полагал, что в случае непринятия испрашиваемых обеспечительных мер государственный контракт будет заключен с иным лицом по результатам торгов, законность которых оспаривается в рамках настоящего дела, В этом случае избранный способ защиты, в случае доказанности несоответствия проведенных торгов закону, не повлечет восстановления нарушенных прав.
Суд искомые требование не признал и оставил заявление без удовлетворения.
По данным системы СПАРК, акционерное общество по строительству и реконструкции автомобильных дорог и аэродромов зарегистрировано в Москве в 1992 году. Основная деятельность — строительство автомобильных дорог и автомагистралей. Гендиректором является Владимир Иванов. По данным за 2021 год, выручка компании составила 19,6 млрд рублей, что на 7,89 млрд рублей больше показателей 2020 года. Чистая прибыль за 2021 год — 1,73 млрд рублей.
Как сообщал РБК Ростов, минтранс Ростовской области заключил контракт с «Т-Транс» на строительство 1.1 и 1.4 этапов автодороги «Западная хорда». Стоимость работ составит 1,3 и 1,8 млрд рублей соответственно.
Западная хорда входит в структуру Ростовского транспортного кольца. Кроме нее, кольцо включает обход Аксая и Северный обход. Создание Западной хорды общей протяженностью 12,3 км будет состоять из двух этапов. Первый предусматривает строительство 6,9 км магистрали с эстакадами, развязками от автодороги А-280 Ростов — Таганрог до территории в районе Кумженской рощи. Сроки реализации — с 2022 по 2024 год.
Для строительства дороги «Западная хорда» в Ростове понадобится изъять 52,2 га земель, находящихся в частной собственности. Большая часть участков, которые планируется изымать, полностью или частично попадают в полосу отвода будущей дороги. Планируется, что хорда станет дублером Малиновского и частью будущего Ростовского транспортного кольца.