Ростовская область рассчитается за концессию по Западной хорде до 2038г
Ростовская область обязалась производить выплаты по концессионному соглашению, заключенному на строительство второго этапа Западной хорды. Соответствующий договор заключен с компанией АО «Западная хорда Ростов». Общая сумма выплат с 2026 по 2038 годы составит 17,9 млрд руб. Соответствующее постановление опубликовано на официальном портале правовой информации Ростовской области.
Так, в 2026 году планируется выплата в 2 млрд руб., последующие три года ее размер будет порядка 1,4 млрд руб. С 2030 по 2037 годы концедент получит 1,3 млрд руб., а в последний расчетный период — 991,5 млн руб.
Напомним, в августе текущего года правительство Ростовской области заключило концессионное соглашение о строительстве автодороги без торгов с АО «Западная хорда Ростов», согласно которому проезд по второму этапу трассы будет платным. По данным указанным в соглашении, АО «Западная хорда Ростов» обязуется построить дорогу за 30 месяцев, используя средства компании, и содержать ее в течение 25 лет и 6 месяцев. При этом плата концедента составит почти 18 млрд руб. — эти деньги компании перечислят в виде субсидий из бюджета Ростовской области.
В сентябре губернатор Ростовской области Василий Голубев подписал постановление, которое устанавливает предельные цены за проезд по некоторым платным дорогам, созданным или реконструируемым на основании концессионных соглашений.
Так, мотоциклы, легковые автомобили и небольшие грузовики высотой не более 2 м будут платить максимум 17 руб. за проезд по километру платной дороги и до 85 руб. за километр по платному мосту или эстакаде. Тот же транспорт высотой от 2 до 2,6 м будет платить максимум 28 и 140 руб. соответственно. Для двухосных грузовиков и автобусов особо малого класса эта цена устанавливается в 45 руб. за километр платного участка и 225 руб. по платному мосту. Для автобусов большого класса это 67 и 335 руб. за километр соответственно, для грузовиков — 45-95 и 225-475 руб. (в зависимости от количества осей).
Западная хорда входит в структуру Ростовского транспортного кольца (РТК). Кроме Западной хорды, кольцо включает обход Аксая и Северный обход. Создание Западной хорды общей протяженностью 12,3 км будет состоять из двух этапов. Первый предусматривает строительство 6,9 км магистрали с эстакадами, развязками от автодороги А-280 Ростов — Таганрог до территории в районе Кумженской рощи. Сроки реализации — с 2022 по 2025 год.