Власти предложили решить дефицит водителей на Дону беспилотными машинами
Самой дефицитной специальностью в Ростовской области является профессия водителя, и эту проблему можно решить развитием беспилотного транспорта в регионе. Об этом рассказал журналистам председатель комитета Заксобрания Дона по экономической политике, промышленности, предпринимательству, инвестициям и внешнеэкономическим связям Игорь Бураков в рамках парламентского хакатона «Законотворческая деятельность в экономике трансформаций».
«Сегодня самая дефицитная специальность в Ростовской области — это не врачи и не учителя. Это водители, и их катастрофически не хватает. Мы сейчас пытаемся перетягивать специалистов из других регионов, отраслей, но в то же время эту проблему можно решить иначе — через развитие беспилотного транспорта. Технологически у нас нет ограничений, потому что мы родина беспилотного комбайна. Например, в Таганроге для ведущих автоконцернов мира разрабатывают «мозги» беспилотных автомобилей. Мы технологически к этому подошли, но законодательно и моментально не готовы», — объяснил Бураков.
По его мнению, необходимо повышать зарплаты, чтобы у предприятий появились стимулы активнее внедрять новые технологии и высвобождать людей на производствах.
«Необходимо стимулировать автоматизацию, роботизацию, использование искусственного интеллекта, чтобы тяжелый и неприятный труд доверить машинам и высвободить какое-то количество людей, которых не хватает в самых разных секторах экономики. До сих пор мы занимались тем, что пытались людей из одной отрасли перетаскивать в другую, повышая зарплаты, выдавая льготную ипотеку, предлагая социальные программы. Но это похоже на «тришкин кафтан» — у нас везде все равно не хватает людей», — добавил Бураков.
Напомним, в начале 2023 года дефицит водителей в столице Ростовской области достиг 50%. В связи с этим в феврале текущего года в Ростове-на-Дону планировалось разработать меры, позволяющие предоставлять служебное жилье водителям автотранспорта из Мариуполя (ДНР). Тогда утверждалось, что это поможет справиться с нехваткой водительского состава.
Кроме того, в апреле, одно из транспортных предприятий Ростова заключило соглашение о трудоустройстве водителей из республики Киргизия.
Проблема нехватки водителей в Ростове-на-Дону длится уже давно. Так, в марте 2021 года штатная потребность в таких кадрах по данным транспортных предприятий составила 2 245 человек. На маршрутах города тогда работало 1 312 человек. Обеспеченность кадрами составила 58,4% от требуемой. Тогда в департаменте транспорта донской столицы отметили, что ситуация с нехваткой водителей в городе усугубилась на фоне пандемии коронавируса.