В 2024 г. фуры более 170 тыс. раз нарушили правила въезда в города Дона
В Ростовской области за январь—июль 2024 года большегрузы более 170 тыс. раз совершили проезд под знак 3.4. «Движение грузовых автомобилей запрещено». Об этом на площадке регионального Заксобрания сообщил врио начальника дорожного надзора управления Госавтоинспекции ГУ МВД России по Ростовской области Евгений Малышев.
«С начала года средствами фото- и видеофиксации зафиксировано более 170 тыс. таких нарушений (требований знака о запрете движения большегрузов — прим. РБК Ростов). Кроме того, непосредственно при осуществлении надзора за безопасностью дорожного движения сотрудниками (ГАИ — прим. РБК Ростов) выявлено 251 нарушение», — сказал Малышев.
По его словам, выполняя требования запрещающего знака, водители грузовиков зачастую не могут уложиться во временные промежутки, когда движение транспорта в городах разрешено, из-за чего вынуждены останавливаются в местах, где стоянка запрещена.
При этом штрафы за незаконную стоянку выше, чем за нарушение требований знака 3.4. Поэтому, по словам Малышева, для водителей выгоднее заплатить штраф в 500 руб. или 250 руб. со скидкой, и продолжить движение. При этом у сотрудников ГАИ нет полномочий задерживать транспортные средства и тем самым менять их маршруты.
Также часто водители грузовиков, выполняя требования по ограничению движения, создают аварийные ситуации на въезде в города, останавливаясь вдоль проезжей части.
«На территории области с начала года произошло 74 ДТП, связанных с наездом на стоящее грузовое транспортное средство. Учитывая массу и габариты транспортных средств, это наиболее тяжкие по своим последствиям ДТП», — объяснил Малышев.
Чтобы снизить количество нарушений, связанных с движением большегрузов, в донской ГАИ выступают за увеличение штрафов и создание перехватывающих стоянок в Ростовской области. Последние позволят водителям грузовиков переждать запрет на въезд в город и не стать при этом причиной аварий.
Ранее РБК Ростов писал, что в Ростове к 2026 году планируется завершить реализацию проекта грузового каркаса города, который позволит минимизировать движение грузового транспорта на улицах.