В морпорту Азов возобновили строительство зернового терминала
Компания «Азовский морской терминал» возобновила реализацию терминала для экспортной отгрузки зерна и сыпучих грузов в морском порту Азов. Об этом пишет «Интерфакс», ссылаясь на замгубернатора — министра транспорта региона Алену Беликову.
По ее словам, сейчас завершается первый этап проекта. Она уточнила, что уже возведен один причал, а также ведутся мероприятия по получению разрешения на ввод в эксплуатацию. Стоимость проекта составляет 3,3 млрд руб. В рамках него намерены реализовать многопрофильный перевалочный комплекс пропускной способностью от 1,5 млн т в год с возможным увеличением до 2 млн т в год. Кроме того, планируется увеличение глубины причалов до 4,5 м.
Проект состоит из трех этапов. На первом этапе на причале N1 намерены реализовать зерновой перевалочный комплекс мощностью 250 тыс. т. На втором этапе (причалы NN2, 3, 4) предполагалось возвести перевалочный комплекс мощностью 750 тыс. с увеличением до 1,2 млн т. На третьем этапе намерены реализовать «сухой терминал» зернохранилища емкостью 50 тыс. тонн и силосного хранилища на 100 тыс. т. Беликова пояснила, что реализация второго проекта еще не возобновлена.
Она отметила, что в связи с непростой финансово-экономической ситуацией реализация универсального портового перегрузочного комплекса в морском порту Таганрог в районе Северного мола мощностью 270-300 тыс. т в год приостановлено. Сроки возобновления этого проекта пока не известны.
В январе 2023 года экспертная организация «Центр строительно-проектной и промышленной экспертизы» одобрила строительство «Азовского зернового терминала» в Ростовской области. Застройщиком выступил торговый дом «РИФ». Работы планировали выполнить в рамках реконструкции действующего предприятия.
Соглашение о строительстве нового грузового терминала в азовском порту было подписано в 2019 году Сбербанком, правительством Ростовской области и ООО «Азовский морской терминал». Объем инвестиций в проект составлял 2,6 млрд руб.
В марте 2023 года в Ростовской области приостановили строительство двух зерновых терминалов в морских портах Азова и Таганрога. Компании «Азовский морской терминал» и «Морской зерновой терминал» затормозили реализацию проектов из-за ограничения судоходства в акватории Азовского моря и введения санкций.
Как сообщал РБК Ростов, компания «Азовский морской терминал» до конца 2024 года была намерена ввести в эксплуатацию первый этап нового зернового терминала в порту Азов. Как отмечали в региональном министерстве, «Азовский морской терминал» в рамках проекта планирует увеличить глубину причалов до 4-5 м. Это позволит заходить в порт Азова не только речным, но и морским судам. Будет возможен прием и обработка судов вместительностью до 5 тыс. т.
Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Ростов. Аналитика, мнения, лонгриды — в Дзен