Экс-водочный магнат Василенко объяснил свой отказ от алкобизнеса на Дону
Бизнесмен из Ростова-на-Дону и блогер Николай Василенко, которого в интернете называют «лавандовым рафом» и амбассадором добра в России, заявил, что смена личных интересов и отзыв лицензий на производство и реализацию алкогольной продукции у его компании стали причинами ухода из алкогольного бизнеса. Об этом предприниматель рассказал в интервью Youtube-каналу «Александр Соколовский».
Николай Василенко — бизнесмен, блогер, ресторатор, проживающий в Ростове-на-Дону. Родился в 1969 году. Являлся совладельцем ростовской ГК «Регата» — одного из крупнейших региональных производителей и дистрибьюторов алкогольной продукции. Выпускал водочные бренды «Белая березка», «Южная столица», Red Army, «Полярка».
В 2012 г. Росалкогольрегулирование не продлило «Регате» лицензии на производство и реализацию алкогольной продукции. В итоге компания приостановила свою деятельность, подала на банкротство.
«В какой-то момент, имея большую компанию, я понял, что алкоголь — это зло. У меня был психологический опыт с детства, мне не нравились пьяные люди. И, когда я стал большим бизнесменом, и когда я стал выбирать, что мне оставлять, я стал «глушить» дешевый алкоголь не только, потому что там мало доходности. Но, в том числе потому что чем дешевле алкоголь, тем больше он оскотинивает общество. Алкоголь не должен быть доступен, он должен стоить дорого», — сказал Василенко в интервью Соколовскому.
При этом, по мнению бывшего водочного магната, с дорогим алкоголем ситуация иная, потому что цена часто держит границы нормы и употребления для человека.
Николай Василенко подчеркнул, что принял решение продать алкогольную империю, которую строил 20 лет, после смены внутренних интересов, появления новых ценностей, за продажу также выступал его бизнес-партнер. Однако, по словам бывшего водочного магната, кульминационным моментом в отказе от алкогольного бизнеса стало крушение алкогольной империи.
«Случилось крушение. У компании приостановили действие 30 лицензий и все. После, за цену в шесть раз меньше, чем она стоила, продал «Белую березку», оставил деньги на налоги от сделки, заплатил зарплаты, продал все активы и все, не стало бизнеса», — сказал Николай Василенко.
Последние 5 лет Николай Василенко работает с арендой недвижимости, в 2020 году он открыл элитный ресторан «Онегин Дача» в Ростове. В интернете стал популярен благодаря своим роликам, где он много улыбается, рассказывает про свою жизнь и призывает людей радоваться каждому дню.
Ранее РБК Ростов сообщал, что Николай Василенко подал три заявки в Роспатент на регистрацию своих фамилии, имени, отчества, а также хэштега #улыбканиколаявасиленко в качестве товарных знаков. Если Роспатент одобрит заявку, то бизнесмен сможет называть своим именем алкоголь, продукты питания и другие товары. Также Василенко получит право на оказание услуг по организации досуга и размещения в гостиницах под своим брендом.
Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Ростов. Аналитика, мнения, лонгриды — в Дзен