Перейти к основному контенту
PROСтройка ,  
585 
Эксклюзив

Создание метро в Ростове-на-Дону считают экономически нецелесообразным

Метро не является обязательным атрибутом для южных мегаполисов, в частности, для Ростова-на-Дону. Его создание в донской столице в настоящее время экономически нецелесообразно. Об этом в интервью РБК ТВ Юг высказал директор Агентства территориального развития Алексей Санин.

По его словам, строительство метро оправдано при высокой плотности населения, которая превышает 7-8 тыс. человек на 1 кв. км, что сопоставимо с Москвой и Санкт-Петербургом. В Ростов-на-Дону — это показатель составляет 3,3-3,5 тыс. человек на 1 кв. км.

«Окупаемых метрполитенов в мире единицы, все остальное–сугубо убыточные проекты. Но зацикленность на подобных проектах существует. Метро — это символ статуса: если оно есть, то это мегаполис, а если нет, то возникает вопрос — город ли это вообще», — отметил эксперт.

По оценке Алексея Санина, стоимость создания метро в Ростов-на-Дону превысит 100 млрд руб., в этой ситуации более целесообразно развивать наземное транспортное сообщение, в том числе систему выделенных полос для общественного транспорта, проект городской электрички, а также средства индивидуальной мобильности.

Одним из перспективных в этой связи проектов эксперт считает выделенную трамвайную систему.

«Этот проект будет дорабатываться. Там есть проблемы в плане прокладывания трамвайных путей через крупные магистрали, в результате чего придется перекрывать почти половину города. Конечно, так не должно быть, проект следует пересмотреть, но он, безусловно, должен быть», — говорит Алексей Санин.

Как писал РБК Ростов, о планах создания метро в Ростове-на-Дону говорили еще с 80-х годов, но к строительству так и не приступили. В 2015 году бывший глава администрации города Сергей Горбань заявлял о возможности построить в городе легкое метро.

В декабре 2021 года донские власти оценили стоимость реконструкции и строительства системы легкого метро в Ростове в 50 млрд руб. Регион подавал заявку на получение инфраструктурного кредита от правительства России на сумму 15,8 млрд руб.

В 2022 году администрация Ростова отменила свое же постановление о планировке и межевании территорий для первой в городе линии метрополитена.

Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Ростов. Аналитика, мнения, лонгриды — в Дзен

Авторы
Лента новостей
Все новости Ростов-на-Дону
Тарасова оценила отказ фигуристке Жилиной в переходе в Азербайджан Спорт, 15:03
Минобороны показало видео из взятой под контроль Петровки Политика, 15:02
В Евросоюзе обсудят отмену безвизового режима с Грузией Политика, 14:58
UOL узнал о планах «Зенита» купить лучшего бомбардира чемпионата Бразилии Спорт, 14:57
Казахстан начал строить ТЭЦ без участия России Политика, 14:38
Рада в шестнадцатый раз продлила военное положение и мобилизацию Политика, 14:37
МИД и ФСБ одобрили идею лишать полученного гражданства за еще 9 статей УК Политика, 14:34
Подарок с пользой — Подписка на РБК
Приобретайте сертификат на период от 1 месяца до года
За сертификатом
Как инфляция «съедает» сбережения и как их спасти РБК и ПСБ, 14:30
FT узнала о желании Трампа заставить Россию «чувствовать боль» Политика, 14:23
В Москве приостановили движение на синей ветке метро из-за дерева Общество, 14:23
Госдума приняла закон против «крестопада» Общество, 14:18
На Инвеsт Weekend отметили необходимость осознанного инвестирования Отрасли, 14:08
«Динамо» заработало за предсезонку в несколько раз больше, чем в Кубке Спорт, 14:07
В муниципалитетах Дона восстановили электричество после пиковых нагрузок Ростов-на-Дону, 14:06