Создание метро в Ростове-на-Дону считают экономически нецелесообразным
Метро не является обязательным атрибутом для южных мегаполисов, в частности, для Ростова-на-Дону. Его создание в донской столице в настоящее время экономически нецелесообразно. Об этом в интервью РБК ТВ Юг высказал директор Агентства территориального развития Алексей Санин.
По его словам, строительство метро оправдано при высокой плотности населения, которая превышает 7-8 тыс. человек на 1 кв. км, что сопоставимо с Москвой и Санкт-Петербургом. В Ростов-на-Дону — это показатель составляет 3,3-3,5 тыс. человек на 1 кв. км.
«Окупаемых метрполитенов в мире единицы, все остальное–сугубо убыточные проекты. Но зацикленность на подобных проектах существует. Метро — это символ статуса: если оно есть, то это мегаполис, а если нет, то возникает вопрос — город ли это вообще», — отметил эксперт.
По оценке Алексея Санина, стоимость создания метро в Ростов-на-Дону превысит 100 млрд руб., в этой ситуации более целесообразно развивать наземное транспортное сообщение, в том числе систему выделенных полос для общественного транспорта, проект городской электрички, а также средства индивидуальной мобильности.
Одним из перспективных в этой связи проектов эксперт считает выделенную трамвайную систему.
«Этот проект будет дорабатываться. Там есть проблемы в плане прокладывания трамвайных путей через крупные магистрали, в результате чего придется перекрывать почти половину города. Конечно, так не должно быть, проект следует пересмотреть, но он, безусловно, должен быть», — говорит Алексей Санин.
Как писал РБК Ростов, о планах создания метро в Ростове-на-Дону говорили еще с 80-х годов, но к строительству так и не приступили. В 2015 году бывший глава администрации города Сергей Горбань заявлял о возможности построить в городе легкое метро.
В декабре 2021 года донские власти оценили стоимость реконструкции и строительства системы легкого метро в Ростове в 50 млрд руб. Регион подавал заявку на получение инфраструктурного кредита от правительства России на сумму 15,8 млрд руб.
В 2022 году администрация Ростова отменила свое же постановление о планировке и межевании территорий для первой в городе линии метрополитена.
Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Ростов. Аналитика, мнения, лонгриды — в Дзен