Брутто-контракты на садовых маршрутах Дона начнут работать с 2026 г.
Система брутто-контрактов на садовых маршрутах Ростовской области начнет работать в 2026 году. Об этом губернатор региона Юрий Слюсарь сообщил в ходе правительственного часа в Законодательном собрании Ростовской области.
По его словам, региональным правительством подготовлены изменения в организации пассажирских перевозок в садоводческие товарищества. Переход на брутто-контракты поможет нормализовать качество обслуживания населения.
«Это одна из наиболее острых тем, действительно десятки тысяч людей не могут добраться до и от своих участков. И, несмотря на дефицит бюджетных ресурсов, правительство приняло решение, что в 2026 году мы переходим на контрактную систему перевозок пассажиров по маршрутам садоводческих товариществ. Это касается значительного количества жителей Ростовской области. Я надеюсь, что положительный эффект мы сможем почувствовать уже в начале 2026 года, 250 млн руб. на это в проекте бюджета предусмотрено», — сказал губернатор.
Юрий Слюсарь также сообщил, что правительство региона договорилось с «Газпромбанком» о льготной лизинговой схеме, по которой для Ростова-на-Дону поставят 70 новых автобусов в первом квартале 2026 года.
Донской глава отметил, что задачу обновления муниципального транспортного парка в отдаленных территориях тоже поможет решить система брутто-контрактов.
«Брутто-контракты — это одна из форм, которая позволит контролировать выполнение транспортных задач. Мы должны платить за то, чтобы автобус приходил четко по расписанию и уходил своевременно, а не за количество людей, которое он перевозит. Плюс брутто-контракты в значительной степени, я надеюсь, помогут нам решить проблему постепенного выдавливания наличного оборота, который, по разным оценкам, составляет сейчас от 7 до 30% выручки, и эти деньги исчезают из доходов транспортных компаний, не отражаясь на их экономике», — пояснил Слюсарь.
Ранее РБК Ростов сообщал, что перевод общественного транспорта на брутто-контракты только в Ростове может обойтись в 10 млрд руб. При этом брутто-контракт предполагает, что транспортные компании получают деньги за выполненные рейсы, а не за количество перевезенных пассажиров.
Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Ростов. Аналитика, мнения, лонгриды — в Дзен