Лента новостей
Все новости Ростов-на-Дону
«Зарплаты не скачут вслед за евро»: что будет с ценами на автомобили 10:57, Авто Финский дизайн: Алвар Аалто и его поиск идеальной формы 10:54, Совместный проект Суд продлил арест всем задержанным в Керченском проливе морякам 10:53, Общество Что такое новая мужественность и зачем устраивать игры с гендером 10:49, Стиль Президент Кении заявил об убийстве всех напавших на отель боевиков 10:42, Общество Полиция Москвы задержала организатора подпольного казино 10:36, Общество Все погибшие из-за взрыва в Шахтах опознаны 10:31, Общество Новые льготы: какую помощь готовит государство ипотечникам с детьми 10:29, Недвижимость Почему подешевел Ethereum: хардфорк криптовалюты вновь отложили 10:27, Крипто Близкие в меня не верят: успешный IT-бизнес в Ульяновске 10:24, РБК и «Билайн» Бизнес Адвокат назвал дату депортации Лесли и Рыбки в Россию и Белоруссию 10:21, Общество На Дону выписали 1,1 млрд руб. штрафов за нарушения на дорогах в 2018 г. 10:17  Сильнейший теннисист России впервые вышел в третий круг Australian Open 10:16, Спорт Путин и Лукашенко поздравили Василия Ланового с юбилеем 10:11, Общество Прокурор запросил для обвиняемых в убийстве фигуриста Тена 20 лет тюрьмы 10:06, Общество Британский парламент может спутать карты: что будет с рынком акций 10:06, Quote Искусственный интеллект написал трогательный сценарий рекламного ролика 09:55, РБК и Lexus Администрация США вызвала на работу из отпуска 50 тыс. госслужащих 09:51, Политика Акции Rusal в Гонконге подешевели на фоне обсуждения в США снятия санкций 09:44, Бизнес Суд узнал о способности Манафорта назначать нужных людей в Белый дом 09:43, Политика Рианна подала иск к отцу из-за использования их общей фамилии 09:33, Общество Уберизация рынка грузоперевозок: персональный подход 09:20, РБК и Scania Конкурсное производство в ростовском «Капиталбанк» продлили на 6 месяцев 09:18  Три человека пострадали при наезде легковушки на остановку под Саратовом 09:15, Общество Пострадавший на месте отравления Скрипалей полицейский вернулся к службе 09:10, Общество Минприроды увидело риск невыполнения указа Путина по развитию Севморпути 09:01, Бизнес Песков рассказал о своей работе чиновником в СССР и после его распада 08:57, Политика Украина решила возобновить производство самолетов Ан-124 «Руслан» 08:53, Общество
Недвижимость Юга: Строителей научат экономить в кризис
Недвижимость Юга, 01 апр 2015, 12:01
0
Недвижимость Юга: Строителей научат экономить в кризис
9 апреля в Краснодаре пройдет конференция для руководителей и собственников строительного бизнеса, где будет обсуждаться вопрос «Как не потерять строительный бизнес в кризис». ИА «РБК-Юг» попросило организатора мероприятия, владельца компании PICgroup Ивана Черемных рассказать, есть ли «антикризисные» рецепты для застройщиков, на чем строители могут сэкономить и стоит ли сокращать в период нестабильности сотрудников.
Фото: Предоставлено пресс-службой

Иван, все аналитики уже сошлись в том, что застройщики в 2015г., не смотря на меры господдержки, больше других сегментов рынка ощутят отток клиентов. Есть ли какие-то уникальные рецепты — как увеличить продажи недвижимости в кризис?

По статистике, представленной компанией «Макон», в 2015 году объем возводимого жилья в Краснодаре составляет почти 100 тыс. квартир. Как мы понимаем, в период кризиса реализовать их очень сложно. 110 только официально зарегистрированных застройщиков создают высокую конкуренцию, в то время, как число клиентов на рынке уменьшается. В условиях турбулентности компаниям стоит искать новые способы работы с клиентами.

Например, какие?

Например, риэлторы. Застройщики их старательно игнорируют. А ведь они могут приводить в компанию от 5 до 50 клиентов в месяц. И это не предел, все зависит от качества работы в этом направлении. Риэлторами должен заниматься отдел маркетинга. Риэлторы не совершают конечную продажу, но они приводят в компанию «теплых» клиентов. Причем во время кризиса, когда период совершения сделки увеличился в два-три раза, риэлторы приводят людей, готовых совершить покупку в течение полутора месяцев.

А что могут сделать сами сотрудники компании?

Следующим шагом как раз должно стать обучение менеджеров по продажам. Себестоимость одной сделки сейчас резко возросла: один из прекрасных способов ее снизить – это отработать каждого клиента. Необходимо правильно выбрать менеджеров по продажам, обучить их и постоянно контролировать с помощью понятной системы. Компания, в которой не обучен отдел продаж, теряет от 30% потенциальных клиентов.

Далее стоит обратить серьезное внимание на интернет. Люди научились ценить свое время: часть клиентов из других регионов, часть просто не хочет ездить по пробкам, часть привыкла к электронным гаджетам, поэтому необходимо создавать эффективные сайты, использовать все возможности интернета по максимуму. Около 50% бюджета на маркетинг должны уходить именно на продвижение в интернете. Здесь самые дешевые клиенты, у которых есть деньги.

И последнее. Самим застройщикам необходимо разрабатывать интересные системы рассрочек. Живых денег стало меньше, ипотека не работает – покупателей в принципе не интересует рассрочка до года. Однако давая рассрочку, стимулируйте людей покупать сразу. Пусть стоимость для тех, кто платит все деньги сразу, составляет 95%, с рассрочкой до года - 100%, более года - 115%.

На чем строительные компании могут сэкономить в кризис? На чем экономить не стоит? И стоит ли сейчас сокращать расходы на рекламу?

Даже в кризис у строительных компаний остаются возможности сэкономить. Например, написать всем своим поставщикам письмо с предложением заморозить цены, а возможно и снизить их на 3 – 5%. Большинство проигнорирует это, но некоторые пойдут на снижение цены в надежде сохранить клиента. Что касается рекламы — здесь надо не полениться и просчитать эффективность каждого (!) рекламного канала. Одни каналы дают много клиентов, другие являются неэффективными. Сократить бюджет одинаково для первых и вторых совершенно неправильно.

Третий способ сэкономить: повысить эффективность каждого отдельного сотрудника. Большинство руководителей используют понятие «справедливость»: все входящие клиенты распределяются в равной доле между менеджерами. Так делать нельзя. Высокоэффективные «продажники» должны получать больше лидов, низкоэффективные - меньше.

И все же, какие рекламные каналы, на ваш взгляд, остаются для застройщиков наиболее эффективными в кризис?

Как я уже говорил, это интернет и наружная реклама навигационного характера. Вокруг жилого комплекса должны находиться баннеры, растяжки, билборды. Часто местные не знаю, что в двух кварталах строится дом, а это большое число семей, стремящихся улучшить жилищные условия и при этом сохранить ту инфраструктуру, к которой уже привыкли. Еще одна группа – это приезжие, которые ездят по городу в поисках удобной квартиры. Третий канал – риэлторы, о них тоже уже говорили выше.

В условиях кризиса, стали ли застройщики запускать более агрессивные рекламные кампании? Если да, то хорошо ли это?

Что вы понимаете под словом «агрессивные»? Если речь идет о скидках, супер-условиях, сверх выгоде для покупателя, то пока такой рекламы крайне мало. Хорошо ли это? Думаю, что да. Обычно фантастическое снижение стоимости свидетельствует о том, что застройщик не имеет средств для завершения проекта. Небольшое количество такой рекламы, безусловно, положительная тенденция.

Многие застройщики в кризис прибегают к таким мерам, как сокращение штата сотрудников. Насколько это верно? Ведь кризис рано или поздно закончится...

Сокращать штат стоит всегда, не только в кризис. Необходимо считать эффективность каждого сотрудника. Бесполезных для компании специалистов следует сокращать.

А каковы в целом особенности антикризисного управления строительным бизнесом?

Особенностью строительного бизнеса является отсрочка результатов. То есть любые действия, проводимые застройщиком, дают результаты в будущем. Строительные компании чувствуют кризис несколько позже, чем все остальные. Почему? Как правило, эти компании имеют крупные кредиты от банков и продажи. Даже если последние сокращаются, застройщик может регулировать расходование финансовых средств путем замедления этапов строительства. Внешне компания продолжает существование, но скорость и объемы строительства сокращает. Впоследствии такие методы могут повлиять на репутацию застройщика, но это случится гораздо позже. Таким образом, у компаний есть некоторые временные лаги.

Ваш прогноз: какие строительные компании в Краснодаре переживут кризис?

Важно иметь сильное управление бизнесом. Чем быстрее компания реагирует на происходящее, чем грамотнее корректирует свою деятельность, тем выше вероятность выжить. Также важно отметить, что в любой кризис гораздо лучше продается жилье эконом класса, а средний класс страдает сильнее всего. Также важно научиться сокращать расходы, но работать также хорошо.