Лента новостей
Все новости Ростов-на-Дону
Германия согласилась принять вывезенных из Сирии активистов «Белых касок» 22:09, Политика Омбудсмен заявил об отстранении сотрудников колонии после видео с пытками 22:00, Общество Жертвами теракта в аэропорту Кабула стали 14 человек 21:48, Политика Футболист «Реала» заявил о желании уйти из команды 21:26, Спорт Под Астраханью при переворачивании лодки погибли три ребенка 21:20, Общество Сотрудник «Роскосмоса» Пайсон стал в деле о госизмене свидетелем 21:06, Политика FT узнала о сомнениях в успехе российско-американского бизнес-форума 21:02, Политика Фарион напомнила хорватам об их украинских корнях 20:49, Политика Эксперты оценили число рабов в современной России 20:02, Общество WP назвала имя финансировавшего Бутину российского миллиардера 19:55, Политика В Армении опровергли пересмотр статуса российских пограничников в стране 19:22, Политика Синоптики пообещали возвращение «жаркого лета» в Москву через неделю 18:56, Общество Авария лишила Себастьяна Феттеля лидерства в чемпионате мира «Формулы-1» 18:34, Спорт Помпео заявил Лаврову о нарушениях Россией договоренностей по Сирии 18:26, Политика «Роскосмос» рассказал об аресте сотрудника ЦНИИмаша после обысков ФСБ 18:19, Общество ФСИН рассказала о пересмотре сроков для 100 тыс. заключенных 18:10, Общество СМИ назвали срок возможной выдачи Эквадором Ассанджа 17:48, Общество Смертник совершил самоподрыв в аэропорту Кабула после прибытия Дустума 17:10, Общество Трамп увидел вред для США в освещении СМИ встречи с Путиным 16:59, Политика Какой автомобиль выбрать для большой семьи 16:47, РБК и Volkswagen Teramont Рогозин заявил о начале работ по созданию новейшей ракеты «Союз-5» 16:36, Технологии и медиа Европарламент заморозил дотации партии Марин Ле Пен 16:09, Политика Reuters сообщил о встречах Бутиной с заместителями глав ФРС и Минфина США 16:04, Политика МЧС предупредило о грозе и сильном ветре в Москве 15:59, Общество СМИ анонсировали переход футболиста «Пари Сен-Жермен» в «Локомотив» 15:48, Спорт Сирия и Южная Осетия установили дипломатические отношения 15:36, Политика В ДНР заявили о создании ВСУ нового снайперского подразделения в Донбассе 15:31, Политика В Актау убили бывшего участника казахстанской команды КВН 15:07, Общество
Недвижимость Юга: Строителей научат экономить в кризис
Недвижимость Юга, 01 апр 2015, 12:01
0
Недвижимость Юга: Строителей научат экономить в кризис
9 апреля в Краснодаре пройдет конференция для руководителей и собственников строительного бизнеса, где будет обсуждаться вопрос «Как не потерять строительный бизнес в кризис». ИА «РБК-Юг» попросило организатора мероприятия, владельца компании PICgroup Ивана Черемных рассказать, есть ли «антикризисные» рецепты для застройщиков, на чем строители могут сэкономить и стоит ли сокращать в период нестабильности сотрудников.
Фото: Предоставлено пресс-службой

Иван, все аналитики уже сошлись в том, что застройщики в 2015г., не смотря на меры господдержки, больше других сегментов рынка ощутят отток клиентов. Есть ли какие-то уникальные рецепты — как увеличить продажи недвижимости в кризис?

По статистике, представленной компанией «Макон», в 2015 году объем возводимого жилья в Краснодаре составляет почти 100 тыс. квартир. Как мы понимаем, в период кризиса реализовать их очень сложно. 110 только официально зарегистрированных застройщиков создают высокую конкуренцию, в то время, как число клиентов на рынке уменьшается. В условиях турбулентности компаниям стоит искать новые способы работы с клиентами.

Например, какие?

Например, риэлторы. Застройщики их старательно игнорируют. А ведь они могут приводить в компанию от 5 до 50 клиентов в месяц. И это не предел, все зависит от качества работы в этом направлении. Риэлторами должен заниматься отдел маркетинга. Риэлторы не совершают конечную продажу, но они приводят в компанию «теплых» клиентов. Причем во время кризиса, когда период совершения сделки увеличился в два-три раза, риэлторы приводят людей, готовых совершить покупку в течение полутора месяцев.

А что могут сделать сами сотрудники компании?

Следующим шагом как раз должно стать обучение менеджеров по продажам. Себестоимость одной сделки сейчас резко возросла: один из прекрасных способов ее снизить – это отработать каждого клиента. Необходимо правильно выбрать менеджеров по продажам, обучить их и постоянно контролировать с помощью понятной системы. Компания, в которой не обучен отдел продаж, теряет от 30% потенциальных клиентов.

Далее стоит обратить серьезное внимание на интернет. Люди научились ценить свое время: часть клиентов из других регионов, часть просто не хочет ездить по пробкам, часть привыкла к электронным гаджетам, поэтому необходимо создавать эффективные сайты, использовать все возможности интернета по максимуму. Около 50% бюджета на маркетинг должны уходить именно на продвижение в интернете. Здесь самые дешевые клиенты, у которых есть деньги.

И последнее. Самим застройщикам необходимо разрабатывать интересные системы рассрочек. Живых денег стало меньше, ипотека не работает – покупателей в принципе не интересует рассрочка до года. Однако давая рассрочку, стимулируйте людей покупать сразу. Пусть стоимость для тех, кто платит все деньги сразу, составляет 95%, с рассрочкой до года - 100%, более года - 115%.

На чем строительные компании могут сэкономить в кризис? На чем экономить не стоит? И стоит ли сейчас сокращать расходы на рекламу?

Даже в кризис у строительных компаний остаются возможности сэкономить. Например, написать всем своим поставщикам письмо с предложением заморозить цены, а возможно и снизить их на 3 – 5%. Большинство проигнорирует это, но некоторые пойдут на снижение цены в надежде сохранить клиента. Что касается рекламы — здесь надо не полениться и просчитать эффективность каждого (!) рекламного канала. Одни каналы дают много клиентов, другие являются неэффективными. Сократить бюджет одинаково для первых и вторых совершенно неправильно.

Третий способ сэкономить: повысить эффективность каждого отдельного сотрудника. Большинство руководителей используют понятие «справедливость»: все входящие клиенты распределяются в равной доле между менеджерами. Так делать нельзя. Высокоэффективные «продажники» должны получать больше лидов, низкоэффективные - меньше.

И все же, какие рекламные каналы, на ваш взгляд, остаются для застройщиков наиболее эффективными в кризис?

Как я уже говорил, это интернет и наружная реклама навигационного характера. Вокруг жилого комплекса должны находиться баннеры, растяжки, билборды. Часто местные не знаю, что в двух кварталах строится дом, а это большое число семей, стремящихся улучшить жилищные условия и при этом сохранить ту инфраструктуру, к которой уже привыкли. Еще одна группа – это приезжие, которые ездят по городу в поисках удобной квартиры. Третий канал – риэлторы, о них тоже уже говорили выше.

В условиях кризиса, стали ли застройщики запускать более агрессивные рекламные кампании? Если да, то хорошо ли это?

Что вы понимаете под словом «агрессивные»? Если речь идет о скидках, супер-условиях, сверх выгоде для покупателя, то пока такой рекламы крайне мало. Хорошо ли это? Думаю, что да. Обычно фантастическое снижение стоимости свидетельствует о том, что застройщик не имеет средств для завершения проекта. Небольшое количество такой рекламы, безусловно, положительная тенденция.

Многие застройщики в кризис прибегают к таким мерам, как сокращение штата сотрудников. Насколько это верно? Ведь кризис рано или поздно закончится...

Сокращать штат стоит всегда, не только в кризис. Необходимо считать эффективность каждого сотрудника. Бесполезных для компании специалистов следует сокращать.

А каковы в целом особенности антикризисного управления строительным бизнесом?

Особенностью строительного бизнеса является отсрочка результатов. То есть любые действия, проводимые застройщиком, дают результаты в будущем. Строительные компании чувствуют кризис несколько позже, чем все остальные. Почему? Как правило, эти компании имеют крупные кредиты от банков и продажи. Даже если последние сокращаются, застройщик может регулировать расходование финансовых средств путем замедления этапов строительства. Внешне компания продолжает существование, но скорость и объемы строительства сокращает. Впоследствии такие методы могут повлиять на репутацию застройщика, но это случится гораздо позже. Таким образом, у компаний есть некоторые временные лаги.

Ваш прогноз: какие строительные компании в Краснодаре переживут кризис?

Важно иметь сильное управление бизнесом. Чем быстрее компания реагирует на происходящее, чем грамотнее корректирует свою деятельность, тем выше вероятность выжить. Также важно отметить, что в любой кризис гораздо лучше продается жилье эконом класса, а средний класс страдает сильнее всего. Также важно научиться сокращать расходы, но работать также хорошо.