Перейти к основному контенту
Ростов-на-Дону ,  
0 

«Через два года они встанут»: что ждет новые ростовские трамваи

Источник РБК Ростов рассказал о частом выходе из строя новых низкопольных трамваев, закупленных для донской столицы. Основная причина - отсутствие «контракт жизненного цикла» и нехватка квалифицированных сотрудников
Фото: Олег Сычиков
Фото: Олег Сычиков

В 2016 и 2017 году для Ростова за счет средств областного бюджета было закуплено 30 новых трамваев. На это выделили около 1 млрд рублей.
Поставщиком стала московская компания «ПК Транспортные системы» (ПКТС), которая была единственным участником закупок на приобретение новых транспортных средств. Трамвайные вагоны были произведены на мощностях «Тверского вагоностроительного завода» (входит в «Трансмашхолдинг»).

По словам источника РБК Ростов, новые трамваи, которые поступили в город изначально были «очень сырого качества».
«Эта модель была несерийной. До того, как начать производство трамваев, завод изготавливал вагоны для метро и железной дороги. По сути, на ростовских трамваях тренировались, поэтому модель получилась сырая. Но при этом к качеству комплектующих вопросов не было», — рассказал он.

Основным минусом в покупке новых трамваев стало то, что их закупили без так называемого «контракта жизненного цикла».

«В случае с поставкой трамваев существует понятие «контракт жизненного цикла». Это значит, что заказчик платит за трамвай в два раза больше изначальной стоимости, но это служит гарантией того, что на протяжении 30 лет завод-производитель бесплатно ремонтирует технику. Так сейчас делают в Москве. Стоимость одного трамвая, условно, выходит не 30, а 60 млн руб., но заказчик не беспокоится о ремонте вообще. В Ростове решили сэкономить, поэтому на поставленные трамваи действует гарантия сроком на один год», — пояснил он.

По словам источника, уже сейчас понятно, что чинить новый подвижной состав придется достаточно часто.

«Из 30 новых трамваев в зависимости от времени года постоянно ожидают ремонта от 8 до 16 единиц. Основная проблема в том, что в Ростове нет специалистов, которые могли бы заниматься ремонтом и диагностикой новых вагонов. Трамваи, которые получил Ростов, умные — если в системе начинает что-то ломаться, то она дает знать. При наличии толкового техника, можно сразу устранить неполадку, но поскольку у нас таких техников нет, трамвай ездит с неполадкой до тех пор, пока из строя не выходит какая-то деталь. Стоимость деталей на новых трамваях очень высокая, может доходить до нескольких сот тыс. рублей», — говорит он.

Срок ремонта трамваев также зависит от наличия деталей для замены. Он может длиться от одного дня до полутора месяцев. Все это время трамвай не выходит на линию.

Дополнительной сложностью может стать и тот фактор, что трамваи той модели, которую получил Ростов, больше не производят.

«Мы получили уникальный экземпляр, но это значит, что детали на него и его обслуживание будет стоить дороже, чем аналогичные вещи для серийных моделей. Я думаю, что через два года мы увидим, как трамваи встанут и с этим ничего нельзя сделать», — отметил он.

После истечения гарантийного срока расходы на ремонт и обслуживание новых трамваев лягут на МУП «Ростовская транспортная компания», на балансе которого они сейчас находятся. По данным системы СПАРК, собственником МУПа является департамент имущественно-земельных отношений Ростова. Основной объем средств на работу транспортной компании выделяется из муниципального бюджета.

Выручка МУП «РТК» за 2017 год составила 176,4 млн руб., что на 15 млн руб. меньше, чем годом ранее. При этом уже три года подряд предприятие показывает убыток. В 2017 году он составил 6,1 млн руб. Это в 10 раз меньше, чем в 2016 году.

Ранее РБК Ростов сообщал о том, что из городского бюджета на покрытие долгов МУП «РТК» в 2018 году планировали выделить 177,5 млн руб. Кроме того, около 80 млн руб. компания могла получить на возмещение затрат по перевозке льготных пассажиров. В июле 2017 года трамвайное движение в Ростове оказалось под угрозой из-за задолженности МУПа за электроэнергию. Тогда предприятию была выделена целевая субсидия.

Поставщик новых ростовских трамваев, компания «ПК Транспортные системы» была зарегистрирована в Москве в 2013 году. Основной вид деятельности — производство локомотивов и подвижного состава. Генеральный директор — Александр Дубровкин. 60% акций «ПКТС» принадлежат компании «Холдинг Транскомпонент», которой владеет «Тадорикс Консалтантс Лимитед», зарегистрированная на Кипре. Еще 40% находятся в собственности Феликса Винокура.

Выручка «ПКТС» в 2017 году составила 10,4 млрд руб., что в 12 раз больше, чем годом ранее. Прибыль компании за прошлый год превысила 3 млрд руб. Это в 18 раз превышает показатели 2016 года (215 млн руб.).

Помимо Ростова «ПКТС» поставляет трамваи по госконтрактам в Санкт-Петербург. Так, с 2015 года власти северной столицы заказали транспортных средств у компании более, чем на 1,5 млрд руб.

Кроме того, по данным РБК Пермь, в компании «ПКТС» предложили передать в пользование пермским властям тестовую модель нового трамвая. Однако местное УФАС выступило против подобной сделки.

Редакция РБК Ростов направила официальный запрос в администрацию Ростова для уточнения частотности поломок новых трамваев, которые используются в городе. Также был задан вопрос, за чей счет производятся ремонтные работы в настоящее время. На момент публикации материала официальный ответ получен не был.

Как ранее сообщал РБК Ростов, в конце сентября департамент транспорта Ростова-на-Дону обратился в арбитражный суд Ростовской области с требованием к компании «ПК Транспортные системы» отремонтировать новые трамваи по гарантии. В иске отмечается, что между департаментом и компанией был заключен договор на поставку 16 трамвайных вагонов на сумму более 524 млн руб. При этом в документе было прописано, что срок гарантийного обслуживания составляет 18 месяцев.

«В ходе эксплуатации трамваев были выявлены неисправности. При этом поставщик выполнил свои гарантийные обязанности лишь частично. Департамент направлял в адрес «ПК Транспортные системы» претензию, но ответа на нее не получил. После этого истец обратился в суд с требованием обязать поставщика отремонтировать транспорт за свой счет», — уточнили в пресс-службе суда.

По данным системы СПАРК, ООО «Электротранссервис» было зарегистрировано в Москве в 2016 году. Основной вид деятельности компании — ремонт и техобслуживание прочих транспортных средств и оборудования. Генеральный директор — Сергей Щепин. Фирма принадлежит «ПК Транспортные системы».
Выручка ООО за 2017 год составила более 201 млн руб. Прибыль за прошлый год превысила 49 млн руб. При этом убыток за 2016 год равнялся 719 тыс. руб.
 

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 24 апреля
EUR ЦБ: 99,56 (+0,2)
Инвестиции, 23 апр, 16:46
Курс доллара на 24 апреля
USD ЦБ: 93,29 (+0,04)
Инвестиции, 23 апр, 16:46
Все новости Ростов-на-Дону
Глава ФБР заявил о риске атаки в США, подобной «Крокусу» Политика, 06:11
Средний платеж россиян коллекторам превысил 5 тыс. руб. в месяц Финансы, 06:00
Зеленский назвал США маяком демократии за одобрение билля о помощи Киеву Политика, 05:43
Байден пообещал возобновить поставки оружия Украине уже на этой неделе Политика, 05:38
В КНДР сравнили американскую помощь Украине с переливанием крови Политика, 05:17
В промзоне Липецка упал беспилотник Политика, 05:14
Смоленский губернатор сообщил о пожарах на объектах ТЭК после атаки БПЛА Политика, 05:07
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
Почему не нужно покупать оборудование для промышленного клининга РБК и Kärcher, 05:07
Четверть российских выпускников заявили о желании стать айтишниками Общество, 05:00
«Ъ» узнал подробности дела о взятках на ₽65 млн против трех генералов МВД Общество, 04:55
В Липецкой области ввели режим воздушной опасности Политика, 04:38
Сенат США одобрил новый пакет помощи Украине на $61 млрд Политика, 04:29
В ФРГ начался суд между Adidas и Nike из-за трех полосок в дизайне брюк Бизнес, 04:04
В пригороде Воронежа сбили беспилотник Политика, 03:53