НЭВЗ намерен привлечь кредиты, чтобы возобновить работу в полном объеме в марте 2015г.
Это заявление Щедров сделал на встрече с председателем профкома предприятия Алексеем Милосердным при участии главы регионального минпромэнерго Михаила Тихонова и первого заместителя гендиректора ЗАО «Трансмашхолдинг» (материнская компания НЭВЗа) Александра Носкова. Руководитель НЭВЗа уточнил, что РЖД приостановили закупку электровозов на заводе до апреля 2015г.
В первых числах февраля пресс-служба предприятия заявляла, что совещание, на котором будет решаться проблема простоя НЭВЗа, пройдет в Москве с участием представителей Минпрома РФ, "Трансмашхолдинга" и РЖД.
Как следует из опубликованного на сайте донского правительства отчета о встрече, причина проблемы, вызвавшей сбои в работе НЭВЗа, сводится к тому, что Министерство финансов РФ задерживает перечисление средств в адрес ОАО «РЖД». Это подтверждает также источник агентства в «Трансмашхолдинге», пожелавший сохранить анонимность.
Участники встречи на НЭВЗе предложили ряд мер «для стабилизации деятельности НЭВЗа и недопущения нарастания социальной напряженности в Ростовской области». Прежде всего, заявлено о необходимости «ускорить доведение средств Министерством финансов РФ до ОАО «РЖД».
Кроме того, планируется решить вопрос кредитования банковским сообществом текущей и инвестиционной деятельности предприятия. Как заявил министр промышленности и энергетики Ростовской области Михаил Тихонов, для решения вопроса кредитования НЭВЗа министерство «наладило оперативное взаимодействие предприятия с банками, работающими в регионе».
Банковские кредиты позволят предприятию закупить комплектующие и продолжить работу, не дожидаясь перечисления средств от РЖД. По данным руководителя НЭВЗа Игоря Щедрова, из 14 локомотивов, запланированных к производству в феврале 2015г., 8 укомплектованы полностью, остальные – на 50-80%.
"Надеюсь, что в марте, при получении кредитов и своевременной закупке комплектующих, завод продолжит работать", - заявил Игорь Щедров.
По словам Михаила Тихонова, в ближайшее время будет подана заявка в Фонд поддержки промышленности и заключен договор с Минпромторгом РФ о поддержке комплексного инвестпроекта НЭВЗа. Как рассказал Тихонов, губернатор Василий Голубев уже направил соответствующее обращение в адрес руководителя минпромторга Дениса Мантурова. Тихонов также добавил, что в Москве прошло совещание под председательством Мантурова по вопросу развития отрасли транспортного машиностроения. На совещании обсуждались в том числе и перспективы деятельности НЭВЗа.
Напомним, согласно ранее заявленным РЖД планам по обновлению тягового подвижного состава, до 2030 года железнодорожники планировали закупить более 22,3 тыс. локомотивов, прежде всего у НЭВЗа.
ОАО "ПО НЭВЗ" – крупнейшее предприятие в России по выпуску магистральных грузовых и пассажирских электровозов. Основано в 1932г. Завод расположен в городе Новочеркасске Ростовской области. В 2003г. НЭВЗ вошел в состав ЗАО "Трансмашхолдинг". Около 80% эксплуатируемых в России электровозов (около 16 тыс.) выпущено на новочеркасском заводе. По данным СПАРК, прибыль предприятия по итогам 6 мес. 2014г. составила 3,528 млрд руб.