Лента новостей
Все новости Ростов-на-Дону
Заксобранию Дона снова предложат рассмотреть законопроект о «детях войны» Ростов-на-Дону, 16:33  Росгидромет назвал число спутников для независимости от зарубежных данных Общество, 16:23 Игровая IT-индустрия: как обойти внутренние разборки и конфликты бизнеса РБК и «Билайн» Бизнес, 16:19 Что будет с Ethereum: цена криптовалюты опустилась до недельного минимума Крипто, 16:18 Франкфуртский аэропорт отменил 54 рейса из-за сбоя в работе программы Общество, 16:15 Тонкости интеграции: как ретейлеру грамотно расширить сеть Pro, 16:10 СМИ узнали о представленном Путину и Трампу плане Нетаньяху по Сирии Политика, 16:09 Нефтяники согласились на заморозку цен на бензин до лета Бизнес, 16:04 5 безобидных ситуаций, когда можно лишиться водительского удостоверения Авто, 16:01 Основной полузащитник «Зенита» выбыл до мая из-за травмы Спорт, 15:53 Мобильные приложения Русфонда помогли 379 детям за три года Партнерский материал, 15:52 РФС условно дисквалифицировал Погребняка за слова о темнокожих игроках Общество, 15:51 Власти Магадана заявили об отсутствии вакцины от бешенства Общество, 15:49 Медведев поручил решить вопрос о наказаниях за съемку в кинотеатрах Общество, 15:48
Ростов-на-Дону ,  
0 
Донской телеком нацелился на новые рынки
Насыщение всех крупных сегментов телекоммуникационного рынка привело к его стагнации. Чтобы найти, на чем заработать, операторы ищут новые резервы и отраслевые рынки
Фото: rg.ru

По словам управляющего партнера консалтингового агентства «ТМТ Консалтинг» Константина Анкилова, российский, и в частности ростовский  рынок телекоммуникаций сегодня находятся на этапе стагнации. И причиной этого является не сложная экономическая обстановка, а насыщение рынка. 

«Произошло насыщение всех крупных сегментов рынков телекоммуникации. Если раньше, например, голосовые услуги окупались и приносили деньги, то сейчас рост идет только за счет передачи данных. Операторы столкнулись со снижением выручки с «голоса»», - говорит аналитик.

Как говорит начальник отдела сегментного маркетинга по Югу и Северному Кавказу ПАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн») Артем Филин, потребление услуг голосовой связи не снижается, однако мобильный интернет в обозримой перспективе останется лидером по темпам роста доходов операторов. Высокая конкуренция на этом рынке приводит к тому, что новые предложения по услугам связи могут быть только дешевле, а новых абонентов из-за насыщенности рынка можно только переманивать. В итоге телеком-компании сосредоточились на формировании и продаже пакетных предложений (мобильная связь+ мобильный интернет), а также качестве работы с клиентом.

Аналогичная ситуация и со стационарным интернетом. По словам директора Ростовского филиала ПАО «Ростелеком» Сергея Алхасова, если 10 лет назад ШПД был драйвером роста для домашней телефонии, то сегодня он уже сам нуждается в поддержке в лице интерактивного телевидения. В настоящее время, по его словам, IP-TV по темпам прироста пользователей в Ростовской области опережает интернет. В итоге компания сделала ставку на продажу пакетных предложений «интернет+телевидение».

«Зарабатывать только на предоставлении доступа в сеть уже невозможно, надо предлагать сервисы, что мы и делаем. Именно они сейчас выступают драйверами роста», - констатирует Алхасов.

Он добавляет, что у ШПД остается еще один резерв — территориальный. Если стабильный доступ в сеть в городах Ростовской области имеют порядка 90% всех «многоэтажек», то по частному сектору, коттеджным поселкам и малоэтажной застройке, столь популярным на юге, уровень проникновения значительно ниже. «Фокус на расширение абонентской базы смещается сюда. Это тенденция на ближайшие года для операторов. В частности, у нас сейчас много проектов по подключению к ШПД малоэтажной застройки», - говорит Алхасов.

О том, чтобы сконцентрироваться на пакетных предложениях и передаче данных, говорят и в МТС. Вместе с тем, по мнению директора компании в Ростовской области Дениса Лысова, передача данных не сможет полноценно заменить собой, например, доход от голосовых услуг.

«Сегодня прироста доходов как таковых с одного абонента традиционные услуги не дают. Компании смотрят на другие отрасли, на другие рынки. Один из них — банковский сектор. Тенденция такова, что безналичных денег все больше, телефон становится кошельком. Это огромный рынок и телеком-операторы, на мой взгляд, могут полноценно заниматься платежами», - говорит Лысов. Так, МТС первым из мобильных операторов запустил собственную платежную систему — МТС Банк и МТС Деньги.

У телеком-операторов есть все шансы полноценно зайти в банковский бизнес, соглашается директор ростовского филиала «БКС Премьер» Руслан Хисматуллин. «Нужно понимать, что современный банк - это однозначно IT-структура. В этот бизнес уже заходят такие компании, как например Google. Есть опаность, что классический банкинг в итоге просто умрет. IT-структуры просто заберут этот бизнес», - заявляет он. Однако, добавляет Хисматуллин, это вопрос «не завтрашнего, а скорее послезавтрашнего дня».