Управлять ростовским аэропортом будет УК «Аэропорты Регионов»
Решение о передаче функций единоличного исполнительного органа от аэропорта Ростов-на-Дону управляющей компании «Аэропорты Регионов» принято большинством голосов на внеочередном общем собрании акционеров, сообщает пресс-служба компании. Решение поддержано мажоритарным акционером, а также 16 из 22 миноритариев, принимавших участие в собрании. Фактически это решение означает, что стратегические функции управления - в том числе в сфере инвестиций и финансов, авиационного маркетинга, стратегических коммуникаций - будет выполнять УК.
По словам руководителя пресс-службы ростовского аэропорта Ольги Ладейщиковой, передача функций управления связана прежде всего с тем, что аэропорт в последние годы существенно отстал в своем развитии в сравнении с аэропортами других городов-миллионников.
"Качество обслуживания пассажиров и авиакомпаний, финансовые результаты и состояние инфраструктуры находятся на очень низком уровне, что признают и сами пассажиры, и авиационные эксперты, и авиаперевозчики. В исследовании отраслевого агентства «Авиапорт» ростовскому авиаузлу по итогам 2013 года присудили лишь одну звезду – один из самых низкий показателей в России. Значительное отставание в развитии наблюдается и в производственных процессах, и техническом оснащении ростовского аэропорта", - комментирует Ольга Ладейщикова. По ее словам, 57% спецтехники, применяемой при обслуживании пассажиров и авиакомпаний, старше 20 лет.
В УК «Аэропорты Регионов» сообщают, что к первоочередным задачам, которые будут решаться на принятом в управление объекте, относятся: увеличение доходной базы, улучшение качества обслуживания пассажиров, реализация проектов по реконструкции ВПП и аэровокзала, которые начнутся 1 апреля 2015г.
"Запланированные нами инвестпроекты по приобретению новой спецтехники, внедрение новых технологий нацелены на качественные преобразования ростовского аэропорта", – заявил генеральный директор УК «Аэропорты Регионов» Евгений Чудновский.
В настоящий момент проводится 2 конкурса по отбору подрядчиков: на реконструкцию здания аэровокзала (сумма контракта 63 млн рублей) и на модернизацию привокзальной площади (сумма контракта 19 млн рублей). Последний проект подразумевает расширение площади с увеличением числа въездов и парковочных мест, а также изменение организации движения, пояснила Ольга Ладейщикова.
Кроме того, в декабре 2014г. компания «Ростоваэроинвест» (подконтрольная «Аэропортам регионов» управляющая компания южного хаба) объявила, что берет финансирование реконструкции ВПП ростовского аэропорта на себя.
Одновременно предыдущий конкурс на реконструкцию ВПП, объявленный аэропортом в ноябре 2014г., был отменен. Суммы инвестиций в реконструкцию ВПП не раскрываются. В рамках первоначального проекта планировалось усилить существующее покрытие, реконструировать светосигнальное оборудование, установить и запустить в работу новое, а также отремонтировать рулежные дорожки. Представители аэропорта заявляли, что реконструкция позволит принимать воздушные суда типа Boeing 737-800, А-321 и другие тяжелые самолеты без ограничений. Генподрядчиком работ по реконструкции ВПП в январе 2015г. стало ООО «Трансстроймеханизация» (входит в "Мостотрест" Игоря Ротенберга).
Напомним, что контроль над ростовским аэропортом является предметом длительного корпоративного спора между Иваном Саввиди (основной актив - ГК "Агроком"), правительством Ростовской области и структурами Виктора Вексельберга (ГК "Ренова"). Акции и имущество ростовского аэропорта должны были стать вкладом правительства Ростовской области в уставный капитал ОАО «Ростоваэроинвест». Однако этому мешал на тот момент контролирующий акционер аэропорта Иван Саввиди. Контроль над аэропортом ему давали привилегированные акции. В 2013г. региональные власти через суд заставили ОАО "Аэропорт Ростов-на-Дону" выплатить дивиденды, после чего акции Саввиди перестали быть голосующими и контрольный пакет предприятия перешел к чиновникам. После этого, заблокировав через суд возможность представителей предпринимателя голосовать на общих собраниях акционеров, донские власти сменили генерального директора и совет директоров компании. Однако, когда запрет на участие кипрских структур Саввиди в собраниях акционеров был снят, его представители снова вошли в состав совета директоров.
Осенью 2014г. акции и имущество аэропорта, включая аэродром, были переданы в уставный капитал «Ростоваэроинвеста». После этого новый контролирующий акционер по закону об акционерных обществах выставил миноритариям предприятия оферту, предложив выкупить их акции по цене 770 руб. за одну ценную бумагу. В ответ кипрская компания Саввиди Nosencore Limited попыталась выдвинуть конкурирующую оферту со стоимостью одной акции в 1,9 тыс. руб. Однако совет директоров (большинство в нем принадлежит «Ростоваэроинвесту») не рекомендовал акционерам продавать свои пакеты компании Саввиди.
Все попытки Nosencore Limited оспорить в судах решения совета директоров аэропорта не увенчались успехом. Апелляцию Nosencore Limited по делу о выкупе акций аэропорта Ростова Ростовский арбитраж отклонил 13 марта 2015г.
"Аэропорты Регионов" – крупнейший аэропортовый холдинг России по объемам пассажиропотока среди региональных аэропортовых холдингов. Стратегический инвестор холдинга — ГК "Ренова". УК "Аэропорты Регионов" реализует проекты строительства новых аэропортов Южный (Ростов-на-Дону) и Центральный (Саратов). Помимо аэропорта Ростов-на-Дону, управляет тремя крупными российскими авиаузлами: в Екатеринбурге, Самаре, Нижнем Новгороде.