Перейти к основному контенту
Ростов-на-Дону⁠,
0

«ТагАЗ» выставил на торги дебиторскую задолженность

Арбитражный управляющий обанкротившегося Таганрогского автомобильного завода («ТагАЗ» ) Артем Евсеев выставил на торги право требования предприятия к нескольким компаниям на общую сумму более 3,2 млрд руб. По мнению эксперта, в нынешних экономических условиях аукцион может быть интересен только инвесторам готовым к высокому риску невозврата.
Фото: kommersant.ru
Фото: kommersant.ru

В общей сложности на торги выставлен 41 лот, самый дорогой из которых - право требования к ООО "Апполон" стоимостью более 1 млрд руб., при этом шаг аукциона составляет 50,4 млн руб. на понижение. Среди крупных лотов также право требования к ОАО "Таганрогский комбайновый завод" (765,2 млн руб.) и ООО "Ростовский автобусный завод" (467,7 млн руб.). Также на аукцион выставлено несколько крупных лотов, где сумма обозначена в валюте, речь идет о праве требования ООО «ТагАЗ» к Hyundai Motor Company в размере 1,7 млн евро и к  TIAGI HK LIMITED в размере 1,2 млн долларов США. Торги, организатором которых выступило ООО  "Межрегионконсалт", состоятся 1 июля текущего года. Заявки на участие принимаются до 29 июня 2015г.

По словам руководителя аналитического отдела Romanov Capital Павла Щипанова, в условиях мирового экономического кризиса интерес компаний, а также частных лиц, к покупкам дебиторской задолженности серьезно сокращается.

«Многие фирмы становятся не способны расплатиться по своим ранее взятым обязательствам, что приводит к банкротствам и невозможности получения своих денег обладателем таким векселем или иной ценной бумагой, подтверждающей право требования. Интересны такие аукционы в текущих экономических условиях могут быть профессиональным инвесторам, готовым к высокому риску невозврата», - прокомментировал ИА «РБК-ЮГ» Павел Щипанов.

Текущий долг «ТагАЗа» составляет около 31 млрд руб., среди крупнейших кредиторов — банк ВТБ (7,4 млрд руб.), Сбербанк (4,4 млрд руб.) и Газпромбанк (3 млрд руб.), также около 6,6 млрд руб. завод должен структурам группы Донинвест. По словам источника, знакомого с ситуацией, продажа активов и дебиторской задолженности не покроет долги завода, таким образом оставшуюся сумму кредиторам, скорее всего, придется списать как убытки.

Отметим, что в рамках процедуры конкурсного производства в декабре 2014г. завершена оценка имущества таганрогского автомобильного завода. В соответствии с заключением оценочной компании, рыночная стоимость имущества ООО «ТагАЗ» составляет 5 млрд 747 млн руб. После достижения договоренностей с инвесторами и ОАО «Сбербанк России» должно состояться проведение открытых торгов и продажа имущества завода стратегическому инвестору. Как рассказывал ранее первый заместитель губернатора Александр Гребенщиков, планировалось, что торги состоятся уже в первом квартале 2015г. Источник, знакомый с ходом переговоров, рассказывал агентству, что предприятие может приобрести консорциум из двух китайских автопромышленных холдингов: Сhery и JAC Motors.

Напомним, что финансовые трудности у "ТагАЗа" начались в 2009г. на фоне глобального экономического кризиса. В 2010 г. крупнейшие кредиторы попытались обанкротить производство, но в 2011г. в конфликт вмешался президент Владимир Путин, инициировавший подписание мирового соглашения между заводом и банками. После этого было создано ООО "ТагАвтоПром", которому предстояло возобновить операционную деятельность. Тем не менее, уже в 2012 г. конкурсное производство было введено и на "ТагАвтоПроме". Последнюю попытку реанимировать "ТагАЗ" предпринимал Сбербанк. Через свою дочернюю структуру, "Южную автомобильную группу", банк заключил соглашение с Chery и ООО "Эйч Ти Авто" - юрлицом, созданным "ТагАЗом" специально под этот проект. Соглашение предусматривало организацию производства китайских машин на мощностях предприятия. Банк успел оплатить поставку нескольких тысяч автокомплектов Chery, но линии автозавода так и не заработали.

ООО "Таганрогский автомобильный завод" было образовано в феврале 1997г. Завод выпускал седаны компакт-класса Accent, седаны класса С Elantra XD и полноразмерные седаны бизнес-класса Sonata, внедорожник Hyundai Santa Fe Classic, а также автомобили коммерческого назначения: малый грузовик Porter, тягач Tractor HD 500, автобусы County и Aero Town.

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 26 декабря
EUR ЦБ: 91,89 (-0,58)
Инвестиции, 25 дек, 17:38
Курс доллара на 26 декабря
USD ЦБ: 77,88 (-0,55)
Инвестиции, 25 дек, 17:38
Все новости Ростов-на-Дону
Управлять гневом: советы от самого просматриваемого психотерапевта TEDх Общество, 09:54
«Сибирский холод» и снег придут в Турцию Общество, 09:52
Потанин назвал переукрепленный рубль препятствием для «завоевания» рынков Политика, 09:43
Как украсить комнату к Новому году — 2026: 22 идеи новогоднего интерьера Недвижимость, 09:41
Как оформить налоговый вычет самостоятельно через нейросеть РБК х Сбер, 09:40
Kyiv Post узнал о возможной поездке Зеленского в резиденцию Трампа Политика, 09:34
Стимулы важнее санкций: как мотивировать должника платить вовремяПодписка на РБК, 09:32
Дарите то, что точно оценят, — Подписку на РБК
Подарить подписку
«Роскосмос» сообщил о корректировке сроков первого пуска «Союз-5» Технологии и медиа, 09:24
Почему не все компании зарабатывают на больших массивах данных РБК и PostgresPro, 09:21
В порту Темрюка спустя сутки ликвидировали открытое горение Общество, 09:16
Умер экс-замминистра обороны генерал Юрий Садовенко Общество, 09:15
В Одессе сообщили о повреждении объекта инфраструктуры Политика, 09:11
Что изменилось в финансах читателей РБК в 2025 году. Итоги опроса Общество, 09:05
Налоговая реформа 2026: что ждет рестораторов и как подготовиться сейчасПодписка на РБК, 09:01