Перейти к основному контенту
Ростов-на-Дону ,  
0 

Истина где-то рядом: как хотят спасать донской винный туризм

Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

Эксперты во время работы круглого стола «Реализация перечня поручений Президента РФ, направленных на развитие виноделия» обсудили возможные точки роста и существующие проблемы донского винного туризма.

А что, у вас есть вино?

По словам представителя винодельческого хозяйства «Эльбузд» Владимира Гончарова, существует ряд проблем. Кроме традиционного отсутствия донского вина на полках крупных торговых сетей, он выделил отсутствие узнаваемости брендов у массового потребителя.

«У нас в регионе, к сожалению, нет ни одного магазина, который бы специализировался именно на донских винах. Это, конечно, негативно нас отличает от других регионов. Изменение этой ситуации позволило бы нам не только делать отгрузки в такие торговые точки, но и повысило бы узнаваемость брендов. В итоге те туристы, которые приезжают в регион, регулярно спрашивают: «Где можно купить все эти вина?». А таких мест нет. Некоторые даже задают вопрос: «А что, у вас вино есть?», — рассказал Гончаров.

Как отметил руководитель агентства «Город-парк» Алексей Матвеенко, спрос на донское вино может быть не только у туристов, но и у жителей региона. Однако эта работа в области практически не ведется.

«Нам нужно понимать, учитывая обстановку, что наш потребитель сейчас — это не состоятельный турист, а ростовчанин, житель области, который до сих пор не знает, что такое донское вино. Именно с ним можно и нужно работать». — отметил эксперт.

Как вариант, он предложил рестораторам рассмотреть возможность включения широкой линейки донской продукции в свои винные карты.

«У нас часто спрашивают, где можно попробовать донское вино, а отправить людей, по сути, некуда. Если тот или иной ресторан на это решится, у него будет гарантированный регулярный поток посетителей», — добавил Матвеенко.

Объединить все силы

Руководитель Агентства по развитию туризма Ростовской области Татьяна Горяйнова сообщила, что для решения проблемы узнаваемости донских винных брендов и виноделен планируется предложить целый ряд соответствующих инициатив.

«Мы предлагаем внести приоритетную поддержку для региональных предприятий при создании и развитии турмаршрутов, посвященных винному туризму. Кроме того, департамент потребительского рынка мог бы посодействовать в организации постоянных информационных туров по винодельням Ростовской области для представителей общепита, соответствующих общественных организаций. Эта работа также могла бы стать действенной мерой поддержки», — отметила она.

Кроме того, по ее словам, агентство готовит для путешественников рекламные материалы, которые бы показывали различные локации Ростовской области, в которых можно остановиться по дороге на побережье.

«Конечно, в их числе — винодельни. Нам также нужны имиджевые мероприятия, где необходимо объединить все силы участников рынка», — добавила она.

При этом, как подчеркнул Матвеенко, для качественного развития винного туризма недостаточно информационной поддержки отдельных производителей и виноделен, необходимо сформировать «единое логичное путешествие».

«Все еще остаются вопросы логистики, у нас очень большие «плечи», а для организаторов туров — высокие транспортные расходы. Более того, нам нужна замкнутая цепь винного маршрута, а не отдельные туры. Условно, захотел человек запить на недельку — и отправился по всему маршруту. Логичный маршрут позволит увеличить эффективность всех этих поездок в разы. Также сейчас очень перспективным является так называемый фермерский туризм. Объединение с ним могло бы помочь в формировании этого единого маршрута», — отметил он.

Мероприятия и миллионы рублей

Директор департамента потребительского рынка Ростовской области Алексей Панкратов подчеркнул, что вопросы продвижения донского вина также находятся в приоритете у региональных властей.

«Для нас это действительно важные вопросы. Мы сформировали календарь мероприятий, направленных на продвижение нашей продукции в рамках гастротуризма. Также мы видим, что необходимо проводить специальные акции, в том числе в торговых сетях, которые позволят нашим производителям расширить географию поставок», — сообщил Панкратов.

При этом в регионе действуют и финансовые механизмы поддержки отрасли. Как отметил замминистра сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области Дмитрий Репка, на Дону в 2022 году поддержка виноградарства и виноделия составит 50 млн рублей. По его мнению, федеральный проекта развития виноградарства и виноделия до 2030 года даст «мощный толчок» развитию отрасли.

«Федеральным проектом предусматривается увеличение объемов финансирования виноградарства и виноделия. В 2022 году на эти цели запланированы 50 млн рублей. Средства будут направлены на закладку новых виноградников на проведение уходных работ в виноградниках. Также в рамках областного финансирования предусмотрены средства на работы предоставление субсидии из областного бюджета на уходные работы с автохтонными сортами винограда и субсидирование части затрат на приобретение сельхозтехники», — рассказал замминистра.

По данным ЕМИСС в Ростовской области розничная продажа вина в январе-марте 2022 года составила 209 дал, что на 15,3 дал больше, чем за аналогичный период прошлого года. Винодельческая продукция продемонстрировала спад с 468,2 дал в январе-марте 2021 года до 423,7 дал в 2022 году.

СберПро Исследование

Самые востребованные цифровые профессии
в России сегодня

СберПро Интересное

Трудности найма.
Как подбирают 
и удерживают производственный персонал

СберПро АПК

Как российские производители ищут путь к сердцу потребителя

СберПро Промышленность

Тренды производства 
и торговли минеральными удобрениями

СберПро Интересное

Технологии рекламы. Как за два года изменились цифровые коммуникации

СберПро Бизнес

На стороне бизнеса: дискуссионный проект о трендах и стратегиях развития в новой реальности

СберПро Промышленность

Живой организм. 
Кто и зачем развивает биотехнологии 
в России

СберПро Интересное

Четыре кита цифровизации. 
На что делают ставку компании-лидеры

СберПро Интересное

Фактор успеха. 
От чего зависят результаты цифровой трансформации

СберПро Главное

Кейсы лидеров бизнеса. Мнение ведущих экспертов. Актуальные тренды 
в отраслях экономики

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 16 июля
EUR ЦБ: 95,78 (+0,03)
Инвестиции, 17:49
Курс доллара на 16 июля
USD ЦБ: 87,81 (+0,07)
Инвестиции, 17:49
Все новости Ростов-на-Дону
На Украине неизвестный попытался взорвать здание военкомата Политика, 19:57
Почти половина украинцев сочли, что пришло время для переговоров Политика, 19:56
Защита Беркович и Петрийчук подала апелляцию на приговор Общество, 19:52
Глава Рособрнадзора ответил на «миф» о советском образовании и вреде ЕГЭ Политика, 19:47
ТВ-3 запустит итоговую аналитическую программу Общество, 19:39
Две российские теннисистки стартовали с побед на турнире в Будапеште Спорт, 19:36
Покушение на Трампа. Главное Политика, 19:30
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Китайским пловцам устроят усиленную проверку на допинг перед Олимпиадой Спорт, 19:29
В Москве спрогнозировали вторую волну сильных дождей Общество, 19:18
Кинематографисты представили проекты про Снегурочку и спасение Горыныча Life, 19:15
В Думу внесли законопроект о противодействии финансированию экстремизма Общество, 19:14
ЦБ приостановил публикацию данных о внебиржевой торговле валютой Экономика, 19:09
Пашаев получил ранение в зоне военной операции Общество, 19:06
Велогонщица с пищевым расстройством смогла оспорить недопуск на Олимпиаду Спорт, 18:51