Amnesty International признала Анастасию Шевченко узницей совести
Международная правозащитная организация Amnesty International официально признала члена федерального совета «Открытой России» Анастасию Шевченко узницей совести, об этом говорится в публикации на сайте организации.
«Amnesty International считает отправленную под домашний арест активистку движения «Открытая Россия» из Ростова-на-Дону Анастасию Шевченко узницей совести, лишенной свободы исключительно за свои политические взгляды. Она должна быть немедленно и безоговорочно освобождена. В ее поддержку правозащитная организация объявила глобальную акцию срочной помощи», — гласит текст сообщения.
Напомним, Анастасия Шевченко стала первым человеком в РФ, в отношении которого возбудили уголовное дело по ст.284.1 «Сотрудничество с организацией, признанной нежелательной на территории России». Наказанием по этой статье может быть штраф или лишения свободы на срок до шести лет.
Ранее РБК Ростов сообщал, что утром 21 января у ряда активистов «Открытой России» в Ростове прошли обыски. Шевченко была задержана и два дня находилась в изоляторе временного содержания. Уже 23 января Ленинский суд Ростова избрал для нее меру пресечения в виде домашнего ареста на срок 1 месяц и 25 суток.
Генпрокуратура признала зарегистрированную в Великобритании организацию «Открытая Россия» (принадлежит Михаилу Ходорковскому, бывшему главе ЮКОСа) нежелательной в 2017 году.
Как объясняли РБК представители российского движения, британская НКО не связана с одноименным общественным движением в России. Однако российские суды в ряде административных дел привлекали активистов российского движения к ответственности за сотрудничество с нежелательной организацией.
Amnesty International — международная правозащитная организация. Была основана в Великобритании в 1961 году. Основными целями ее работы являются «исследования и действия, направленные на предупреждение и прекращение нарушений прав на физическую и психологическую неприкосновенность, на свободу совести и самовыражения, на свободу от дискриминации в контексте своей работы по продвижению прав человека».